С июля 2022 года начато строительство круизного пассажирского теплохода по проекту RPV8714 класс М 3,0 (лед 30), пассажировместимостью 144 человека в каютном размещении. Сдача судна планируется в 2025 году, начало эксплуатации в 2026 году.
Предприятие | АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" |
Специализация | Грузовые и пассажирские перевозки |
Доп. сферы деятельности | Судоремонт и судостроение |
Штат | 386 человек |
Территория | Производственные площадки и причальные стенки на нижнем бьефе Иркутской плотины: Иркутска РЭБ флота, Усольский ремонтно-эксплуатационный участок, Свирский Порт, Братский Порт На верхнем бьефе Иркутской плотины: Ремонтно-отстойный пункт Чертугеевка ( расположен в черте г Иркутск, в настоящее время на нем ведется сборка и достройка катамаранов HSC150B, там же будет производиться достройка и спуск на воду пассажирского теплохода RPV8714) |
Цеха | Дизельный, механический, корпусно-сварочный на территории Иркутской РЭБ флота |
Стапельные места | 2 ед в РОП Чертугеевка |
Судоспусковые сооружения | СЛИП (на нижнем бьефе, территория Иркутской РЭБ) оборудован восемью дорожками и восемью косяковыми тележками, каждая грузоподъемностью 100 тонн. |
Достроечная набережная | Отсутствует |
Обработка металла за год | |
ДОК | Плавучий ДОК проекта 2500, грузоподъёмностью 2500 тн, в настоящее время используется как стапельная площадка для сборки корпусов катамаранов HSC150B |
Иркутская ремонтно-эксплуатационная база флота
Иркутская ремонтно-эксплуатационная база флота организованна в 1999 году и существует как промышлленное предприятие, занимающееся ремонтом и модернизацией флота и плавмеханизации. Иркутская РЭБ расположена в черте г. Иркутска на левом берегу реки Ангары в устье реки Иркут. Общая производственная площадь составляет 97 901 м2.
Основные направления деятельности:
- судоремонт и судостроение;
- переоборудование и модернизация судов;
- дефектация и слипование судов;
- переукладка плотов;
- отстой флота;
- производство кислорода.
Возможность РЭБ по ремонту судов (ед. в год):
- средний ремонт – пять единиц флота;
- текущий ремонт – 28 единиц флота и/или плав механизации.
На территории базы расположены следующие цеха и участки:
- Дизельный цех (оборудован стендом для обкатки двигателей). Ремонт судовых ДВС: Д6, Д12, 6NVD26А-3, 6NVD-48, S-160, L-160, М-400, М-401, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, 6ЧН21/21, 6Ч12/14, 6ЧН12/14, К962, 2-4Ч8,5/11, 12Ч(НСП)13/14. Капитальный ремонт судовых ДВС:Д6, Д12, S-160, L-160, М-400, М-401, 6ЧН21/21, 6Ч12/14, 6ЧН12/14, К962, 2-4Ч8,5/11, 12Ч (НСП)13/14.
- Механический цех (станки сверлильные, токарно винторезные, пильно механические, фрезерные, строгальные, точила и пресса (всего 33 ед.)). Изготовление и ремонт гребных валов, баллеров, полумуфт, промежуточных валов, облицовок гребных валов. Контрольные проверки на анализ поступающих поковок и проката металла, а также изготовленных деталей выполняются с привлечением специалистов ООО "Промтест", г. Иркутск имеющих признание РРР №03276 выдано 05.08.2019 г. ВСФ РРР на проведение данного вида, в присутствии эксперта ВСФ РРР.
- Цех по ремонту судового электрооборудования. Ремонт и обкатка на стендах судового электрооборудования на разных режимах нагрузки в соответствии с нормативно-технической документацией.
- Корпусно-сварочный цех. Изготовление и ремонт корпусов судов производится по согласованной ВВФ РРР-23.1-0881 от 18.03.2019 г. документации (Сборник) ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТТП212.2019-05-07. Дефектация корпусов производится с использованием ультразвукового прибора марки "А1207". А также с использованием микрометрического и весового контроля, согласно согласованной вышеуказанной технической документации. Контроль за качеством выполненных работ осуществляет мастер ОТК. Ремонт гребных винтов. ОТК предприятия предъявляет отремонтированные гребные винты для контроля качества ремонта эксперту РРР. При необходимости привлекаются специалисты ООО "Промтест", для контроля и выявления скрытых дефектов в гребных винтах. Допустимые отклонения параметров и размеров, обработка поверхностей гребных винтов выдерживаются в соответствии с ГОСТ 8054-81 ВИНТЫ ГРЕБНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ общие технические условия. Все параметры отражаются в паспорте гребного винта. Цех оснащен современным станком для плазменной резки металла с числовым программным управлением "Портальный СК "Стартик-1А 15-30" ПЛ".
- СЛИП. На слипе предприятия производится дефектация (неразрушающим методом контроля) и ремонт судов АО "ВСРП" и других судовладельцев. СЛИП оборудован восемью косяковыми тележками, каждая грузоподъемностью 100 тонн. Контроль качества швов сварных соединений, проверку непроницаемости и герметичности осуществляется способами предусмотренными ГОСТ 3242-79, ОСТ5Р.1180-93 и Правилами РРР. Контроль сварочных работ и сварочных швов осуществляется ОТК ИРЭБ. Площадка Слипа оборудована башенным краном.
- Радиомастерская.
- Аккумуляторный цех.
- Станция по переукладке плотов.
На территории ИРЭБ расположены административные здания, несколько складских помещений. Территория круглосуточно охраняется охранным агентством.
ОП Чертугеевский
РОП Чертугеевский общей площадью 5 568 м2.
- обеспечивает отстой пассажирских и обслуживающих судов;
- обеспечивает оперативную возможность межрейсового технического обслуживания и ремонта пассажирских судов;
- обеспечивает возможность размещения и работы специальных плавучих кранов (у КПЛ-50 и Т-54), необходимых для подъема скоростных судов на баржи для межнавигационного хранения. Так же существует постоянная необходимость в подъеме судов для освидетельствования Российским Речным Регистром и ремонта;
- на территории расположена трансформаторная подстанция - КТПН-2194, 250 кВа.
- стационарные строения: бытовки (для приема пищи и отдыха работников), вагончики для хранения материалов и зап частей, 2-х этажное административное здание прорабской (инв. № 7403), передвижные контейнеры 20 т.
- кран самоходный гусеничный стреловой дизельэлектрический ДЭК-321.
Территория РОП Чертугеевкский является оптимальной площадкой для строительства и спуска судов. За последние пять лет здесь были построены и спущены грузопассажирский паром Семен Батагаев (габариты судна 37*9*3,3 м.) и судно-эколог Георгий Москалев (51,8*10,23*2,6 м).
Все корпусные работы (корпус, надстройки) по парому были выполнены на Усольском участке АО ВСРП. В связи с тем, что корпус парома необходимо было перебрасывать через плотину ГЭС, он был изготовлен из трех частей и спущен на воду в Усольском РЭУ. Затем теплоходами части корпуса были отбуксированы до Иркутска, кранами вытащены на берег, погружены на тралы и перевезены в РОП Чертугеевский. Далее в РОП Чертугеевский корпус парома был собран, заварен, загрунтован, смонтированы надстройка и рубка, установлены механизмы, ДРК, системы. В июле 2015 года паром был спущен на воду.
Подписаться