Главная задача предприятия – строить военные корабли и гражданские суда с отличным качеством, сдавать их в срок. Ведётся работа по наполнению портфеля заказов, чтобы завод имел загрузку на несколько лет вперёд. Продолжается совершенствование производственной системы предприятия. Завод участвует в федеральном проекте "Повышение производительности труда и содействие занятости". "
Вымпел" - единственное предприятие в Ярославской области, получившее расширенную квоту: год активной работы экспертов проекта и три года поддержки. Участие в программе помогает коллективу пересмотреть подходы к работе, ускорить многие производственные процессы, что способствует повышению производительности труда.
Название | Ст. № | Проект | Проектант | Заказчик | Закладка судна |
---|---|---|---|---|---|
Буревестник | 01414 | 03050 "Гюйс" | Спецсудопроект | ПС ФСБ РФ | 18/12/2020 |
Яков Лапушкин | 01802 | 19910 | "Вымпел", КБ АО | МО РФ | 22/01/2019 |
Феодосия | 02703 | 23160 "Комета 120М" | "ЦКБ СПК Р.Е. Алексеева", ОАО | "Машпромлизинг", АО | |
СТР. № 02704 | 02704 | 23160 "Комета 120М" | "ЦКБ СПК Р.Е. Алексеева", ОАО | "Машпромлизинг", АО | 08/10/2019 |
СТР. № 02705 | 02705 | 23160 "Комета 120М" | "ЦКБ СПК Р.Е. Алексеева", ОАО | "Машпромлизинг", АО | 08/10/2019 |
СТР. №02861 | 2861 | HSC150B | КБ "Си Тех" | Машпромлизинг, АО | 13.05.2022 |
СТР. №02862 | 2862 | HSC150B | КБ "Си Тех" | Машпромлизинг, АО | 02.08.2022 |
Геннадий Дмитриев | 01551 | 20360М | "Вымпел", КБ АО | МО РФ | 05/05/2017 |
Владимир Пялов | 1552 | 20360М | "Вымпел", КБ АО | МО РФ | 15.03.2018 |
СТР. № 01229 | 01229 | 21980 "Грачонок" | "Вымпел", КБ АО | МО РФ | 15/07/2021 |
СТР. №09301 | 09301 | 12418 "Молния" | ЦМКБ "Алмаз" | МО РФ | |
СТР. №09302 | 09302 | 12418 "Молния" | ЦМКБ "Алмаз" | МО РФ |
В мае и августе на "Вымпеле" состоялась торжественная закладка двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях HSC150В. Закладка первого катамарана прошла с участием Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Секции катамаранов в течение ноября-декабря отправляются в Иркутск, где на ремонтно-эксплуатационной базе Восточно-Сибирского речного пароходства будет производиться сборка и достройка катамаранов. Каждый катамаран будет собран из шести блоков, двух носовых, двух средних и двух кормовых, так называемого "моста" и рубки.
На предприятии продолжается реализация проекта "Цифровая верфь" – это создание цифрового двойника предприятия. "Цифровая верфь" представляет из себя программный модуль, интегрированный в 1С:УПП, использующий методологию и инструменты бережливого производства: поток создания ценности и поток единичных изделий. В нём отражаются все основные процессы, которые происходят на предприятии: снабжение, планирование, продвижение строительства заказа. "Цифровая верфь" позволит руководителям всех уровней и сотрудникам, имеющим автоматизированные рабочие места, увидеть статус каждого заказа в реальном времени. Когда все модули "Цифровой верфи" будут введены в эксплуатацию, анализ, выводы и управленческие решения по ситуации со строительством заказов можно будет сделать на основании объективных показателей, которые будут собираться в системе.
Одно из значимых событий – закладка и строительство катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Это первый опыт строительства таких судов в Российской Федерации. Катамараны эксплуатируются на разных морях России, в том числе на Чёрном море, но отличие катамаранов, которые "Вымпел" строит совместно с Восточно-Сибирским речным пароходством в том, что они с динамической разгрузкой подводными крыльями.
Судно имеет улучшенные мореходные характеристики, они более экономичны. Суда катамаранного типа в отличие от других скоростных судов более комфортабельны, у них плавный ход и пониженное волнообразование. Салон спроектирован так, что поездки для пассажиров будут максимально комфортными. Катамаран может вместить 148 пассажиров, предусмотрены места для маломобильных граждан.
Важная особенность ─ судно может подойти к необорудованному берегу, а сегодня имеет место и обмеление, и ветхость или отсутствие речной пассажирской инфраструктуры. 90% оборудования, материалов и комплектующих для этих судов – российского производства. Катамараны строятся в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Есть уверенность, что эти суда будут востребованы, как по своим технико-экономическим, так и по мореходным характеристикам. Катамараны для Байкала – это новая, перспективная тема для "Вымпела", проект, который может иметь развитие, так как уже сейчас многие регионы проявляют интерес к этому типу судов.
Важно сказать, что завод чувствует себя в нынешних условиях нормально, значительная часть заказов в высокой степени готовности, и сейчас на предприятии нет кораблей и катеров, где бы была проблемная потребность в иностранных комплектующих. По тем кораблям, которых коснулись проблемы с санкционными ограничениями, ведётся работа с конструкторскими бюро по замене импортных комплектующих на отечественные аналоги, чтобы нивелировать негативное влияние санкций на сроки строительства.
Также предприятие ведет работу с проектантами, заказчиками. На заводе строится пограничный сторожевой корабль проекта 03050 "Гюйс", где уровень импортозамещения достигает 90%. Про катамараны уже было сказано выше – это проект с российскими комплектующими на 90%.
С контрагентами у предприятия выстроены деловые отношения, если возникают проблемы, они решаются в рабочем порядке.
Работникам завода частично компенсируются затраты на покупку путевок в детский оздоровительный лагерь им Г.С. Титова, принадлежащий ССЗ "Вымпел". В 2022 году компенсацию получили 102 человека.
На "Вымпеле" действует дисконтная программа, которая позволяет работникам получать скидки в организациях розничной торговли, сферы услуг, медицинских организациях. На сегодняшний день программа включает около сотни организаций.
Предприятие оказывает работникам помощь в размере 5 000 рублей при рождении детей. Поддерживает ветеранов.
Более 10 лет ежегодно для сотрудников проводятся зимний и летний спортивно-творческий слет среди команд структурных подразделений предприятия.
Со следующего года начнёт действовать программа по организации санаторно-курортного лечения для работников пенсионного и предпенсионного возраста.
Кроме того, "Вымпел" оказывает помощь городу в проведении празднования Дня Победы и Дня города. Сотрудники предприятия каждый год участвуют в качестве волонтёров на беговом полумарафоне "Великий хлебный путь". Завод помогает финансово Центру детского юношеского технического творчества в проведении соревнований областного и российского уровня по судомодельному спорту. Федерации парусного спорта Ярославской области выделяются средства на проведение Всероссийских соревнований по парусному спорту "Кубок Рыбинского моря".
Завод каждую весну приводит в порядок принадлежащий городу мемориал памяти судостроителей, погибших в годы войны и территорию вокруг памятного знака "Катер", установленного в честь боевых и трудовых подвигов судостроителей. В Музее Победы на Поклонной горе ежегодно выполняются ремонты музейного пограничного сторожевого корабля проекта 1204 "Шмель". Традиционно предприятие участвует в акции "Поможем детям собраться в школу" для школьников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организован сбор гуманитарной помощи для мобилизованных рыбинцев и для госпиталей Донбасса.
Подобные сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогигодаКорабелов2022
А о том, что было самым важным в 2021 году, можно узнать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2021