"Урал" испытали на прочность
Заключительная стадия строительства "Урала", второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220, не обошлась без сложностей. По словам генерального директора "Объединенной судостроительной корпорации " Алексея Рахманова, корабелы Балтийского завода столкнулись с отказом ряда иностранных компаний прибыть на пусконаладочные работы. Но проблема оказалась решаемой. Российские специалисты справились с пусконаладкой своими силами. В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России.
"Это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников — все умеем делать сами. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК.
На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел.ру обратил внимание заместитель главного строителя кораблей АО "Балтийский завод" Никита Веллер. По его словам, на строительстве этого атомохода одновременно могли работать до 1,5 тысяч человек.
После успешного завершения ходовых испытаний 22 ноября 2022 года на "Урале" подняли флаг, и атомоход отправился в порт приписки — Мурманск. В торжественной церемонии поднятия флага по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин.
"Якутию" спустили на воду
В тот же день, 22 ноября 2022 года, состоялся спуск на воду следующего атомохода проекта 22220 — "Якутии". Его "крестной матерью" стала вице-премьер России Виктория Абрамченко.
Владимир Путин поздравил балтийских корабелов с двумя важными событиями и поблагодарил их за создание действительно уникальных ледоколов.
Напомним, проект 22220 включает в себя пять атомоходов: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". "Арктика" и "Сибирь" уже обеспечивают навигацию по Северному морскому пути, а "Якутию" и "Чукотку" планируется сдать в 2024 и 2026 годах соответственно.
Кадровый вопрос
Средняя зарплата на Балтийском заводе, по данными проекта Работа.ру, у квалифицированных работников в 2022 году составляла порядка 80 тысяч рублей в месяц. В частности, на такую сумму могли рассчитывать токарь-расточник и мастер производства.
Численность персонала предприятия в 2022 году достигла 6167 человек. В прошлом году она составляла 6 746 человек.
Корабел.ру о ходе строительства судов на Балтийском заводе за 2022 г.:
№ | Имя судна | Тип | Проект | № зак. | Заказчик | Статус |
1 | "Якутия" | Ледокол | 22220 | 05709 | "Росатом" | Спущен на воду 22.11.2022, достраивается |
2 | "Чукотка" | Ледокол | 22220 | 05712 | "Атомфлот" | Ведется строительство на стапеле |
Значимые события
23.11.2022 Атомоход "Урал" покинул Балтийский завод
22.11.2022 Спущен на воду атомный ледокол "Якутия"
30,10,.2022 Третий в серии самых мощных в мире ледоколов успешно выполнил ходовые испытания
14.10.2022 Начались заводские ходовые испытания атомного ледокола "Урал"
22.07.2022 На УАЛ "Урал" завершены покрасочные работы
30.05.2022 Балтийский завод посетили главы дипломатических миссий Латинской Америки
25.03.2022 Ряд иностранных компаний отказались от участия в строительстве ледокола "Урал"
Где искать информацию о других заводах?
Подобные сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2022.
А о том, что было самым важным на Балтийском заводе в 2021 году, можно узнать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2021