По данным аналитики сайта hh.ru, количество вакансий в сфере судостроения как в регионах Северо-Западного ФО в целом, так и в Петербурге в частности, росло весь год. К концу года динамика плавно начала снижаться, однако прирост предложений о работе в 4 квартале 2017 года к аналогичному периоду 2016-го в Северной столице составил 55%, в СЗФО – 46%.
|
Динамика вакансий в судостроении / HeadHunter |
Судостроительные предприятия Петербурга чаще ищут работников, чем компании из других регионов страны: в 4 квартале 2017 года они разместили 20% всех вакансий от общего числа предложений в исследуемой профобласти. Другие регионы Северо-Запада в этом году в лидеры по числу публикуемых предложений о работе не попали. В 2016 году в топе лидеров была Ленинградская область (6%) вакансий, но в этом году областные работодатели уступили в активности коллегам из других регионов, например, из Москвы и области, а также из Тверской области (по 4%).
|
Распределение вакансий в сфере судостроения / HeadHunter |
Специалисты из Северо-Западного ФО оказались одними из самых активных в поиске работы. Почти половину всех резюме (47%) разместили соискатели из Санкт-Петербурга. На втором месте с большим отрывом находятся москвичи (10%) и нижегородцы (6%). Из регионов Северо-Запада в топ по рынку резюме попали также Ленинградская и Архангельская области (по 2%).
|
Распределение резюме в сфере судостроения / HeadHunter |
Помимо хороших условий труда, многие работодатели готовы предложить специалистам достойный уровень заработной платы. Так, токарям в СЗФО предприятия в среднем предлагают 68 тыс. рублей, сварщикам – 58,6 тыс. рублей, заметно больше, чем инженерам (45 тыс. рублей) и инженерам-технологам (45 тыс. рублей). Больше всех разрыв между ожиданием и реальностью по заработной плате у инженеров-конструкторов – они хотели бы получать 60 тыс. рублей vs предлагаемых 45 тыс. рублей, и у инженеров – 55 тыс. рублей vs 45 тыс. рублей.
|
Заработная плата для специалистов в сфере судостроения / HeadHunter |
Несмотря на нехватку специалистов, работодатели надеются найти опытных сотрудников – 44% компаний указали в требованиях к опыту работы наличие стажа у кандидатов от 3 до 6 лет. Еще 45% согласны на опыт от 1 до 3 лет, и только 5% готовы взять на работу соискателя без опыта.
|
Требования работодателей к опыту работы соискателей сфере судостроения / HeadHunter |
Впрочем, судя по данным резюме соискателей, опыт работы 75% насчитывает более 6 лет, 17% - от 3 до 6. Еще 7% специалистов успели проработать в сфере от 1 года до 3 лет и лишь 2% совсем не имеют опыта в судостроении.
|
Опыт работы соискателей в сфере судостроения / HeadHunter |
В сфере судостроения по-прежнему преобладают мужчины, соискательниц прекрасного пола насчитывается всего 11%.
|
Пол соискателей в сфере судостроения / HeadHunter |
В основном, в поиске работы находятся соискатели в возрасте от 26 до 35 лет (47% кандидатов). Активны на рынке труда и люди постарше – от 36 до 45 лет (23%). Но и самые опытные сотрудники не остались в стороне – 12% резюме разместили люди 46-55 лет, еще 7% - старше 55 лет. При этом в сфере судостроения ищут работу всего 1% молодых людей в возрасте младше 22 лет.
|
Возраст соискателей в сфере судостроения / HeadHunter |
Кандидаты в основном предпочитают полную занятость и график работы полного дня. Только 23% соискателей готовы на сменный график и всего 14% - на частичную занятость. Вахтовый метод привлекает 12% потенциальных сотрудников, проектная работа – 11%.
|
Пожелания соискателей в сфере судостроения / HeadHunter |
Что касается ключевых навыков специалистов в сфере судостроения, то чаще всего в резюме кандидатов можно встретить следующие: пользователь ПК (21%), AutoCAD (19%), работа в команде (13%), организаторские навыки (12%), водительское удостоверение категории В (11%).
|
Ключевые навыки в сфере судостроения в СЗФО. / HeadHunter |
В ходе исследования было проанализировано 84672 вакансий, созданных на портале hh.ru работодателями в сфере судостроения в России в 2017 году.