Международная федерация транспортных работников (ITF) отклонила обращение судовладельцев о пересмотре повышения зарплат морякам.
Договоренность была достигнута два года назад, однако теперь работодатели просят отсрочить запланированное на 2017 год повышение, либо позволить заморозить на год платежи в адрес Фонда благосостояния ITF. В переговорах на эту тему принимает участие и Российский профсоюз моряков, который занимает однозначную твердую позицию о необходимости соблюдать достигнутые договоренности.
В 2014 году на Международном переговорном форуме (IBF) между Совместной переговорной группой (JNG) работодателей и ITF было достигнуто соглашение об увеличении окладов моряков на 6,5% в течение трех лет. Самый существенный рост намечен на 2017 год — 3,5%. Именно об отсрочке этого повышения и просили работодатели на недавней встрече в Маниле в ноябре, в которой принимала участие делегация РПСМ. ITF отказалась принимать предложение о повторном рассмотрении соглашения.
– Мы просили ITF о помощи, но получили отказ, – говорит глава секретариата Международного совета морских работодателей (IMEC) Франческо Гарджуло. – Это крайне неутешительный итог, который, конечно, мы должны принять. Мы стремились к тому, чтобы Международный профсоюз моряков и членские профсоюзы либо перенесли повышение на 2018 год, либо предоставили возможность заморозить на год платежи в адрес Фонда благосостояния ITF.
По словам Франческо Гарджуло, прошедшая встреча в Маниле – первый за 13 лет случай, когда ITF попросили проявить гибкость. Многие судовладельцы считают, что судоходные рынки не только не восстановятся в 2017 году, но напротив – их состояние ухудшится. Поэтому рост зарплат на 3,5% будет связан для работодателей с огромным, по их словам, повышением расходов, поскольку соглашением IBF охвачено 150 тыс. моряков. Как говорит Гарджуло, крах "Hanjin Shipping" показал, какое финансовое давление испытывают судовладельцы. Отрицательный итог переговоров может стать "решающим для ряда членов JNG". Гарджуло указывает на то, что судовладельцы и менеджеры могут столкнуться с выбором между тем, чтобы сохранить участие в коллективном трудовом соглашении, или "выжить".
В 2016 году издательство "TradeWinds" эксклюзивно сообщило, что работодатели с весны выступали за отсрочку. Соглашение о заработной плате может навредить и ITF, так как под угрозой, по мнению работодателей, могут оказаться и будущая занятость моряков, а также процесс Международного переговорного форума из-за возможности массового выхода работодателей.
На будущий год запланировано четыре раунда переговоров, первый из которых пройдет 24-26 января в Лондоне. Российский профсоюз моряков входит в состав JNG и занимает однозначную жесткую позицию в этом вопросе.
– Если договор подписан, то его условия должны выполняться безусловно, – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Раз стороны договорились о повышении на 3,5%, значит так оно и будет, и точка. Когда судовладельцы говорят о тяжелом финансовом положении и падении ставок, они почему-то забывают добавить, что, например, упала цена нефти, а с ней и стоимость топлива. Только один этот пункт способен с лихвой компенсировать работодателям издержки по повышению зарплаты.
В 2014 году на Международном переговорном форуме (IBF) между Совместной переговорной группой (JNG) работодателей и ITF было достигнуто соглашение об увеличении окладов моряков на 6,5% в течение трех лет. Самый существенный рост намечен на 2017 год — 3,5%. Именно об отсрочке этого повышения и просили работодатели на недавней встрече в Маниле в ноябре, в которой принимала участие делегация РПСМ. ITF отказалась принимать предложение о повторном рассмотрении соглашения.
– Мы просили ITF о помощи, но получили отказ, – говорит глава секретариата Международного совета морских работодателей (IMEC) Франческо Гарджуло. – Это крайне неутешительный итог, который, конечно, мы должны принять. Мы стремились к тому, чтобы Международный профсоюз моряков и членские профсоюзы либо перенесли повышение на 2018 год, либо предоставили возможность заморозить на год платежи в адрес Фонда благосостояния ITF.
По словам Франческо Гарджуло, прошедшая встреча в Маниле – первый за 13 лет случай, когда ITF попросили проявить гибкость. Многие судовладельцы считают, что судоходные рынки не только не восстановятся в 2017 году, но напротив – их состояние ухудшится. Поэтому рост зарплат на 3,5% будет связан для работодателей с огромным, по их словам, повышением расходов, поскольку соглашением IBF охвачено 150 тыс. моряков. Как говорит Гарджуло, крах "Hanjin Shipping" показал, какое финансовое давление испытывают судовладельцы. Отрицательный итог переговоров может стать "решающим для ряда членов JNG". Гарджуло указывает на то, что судовладельцы и менеджеры могут столкнуться с выбором между тем, чтобы сохранить участие в коллективном трудовом соглашении, или "выжить".
В 2016 году издательство "TradeWinds" эксклюзивно сообщило, что работодатели с весны выступали за отсрочку. Соглашение о заработной плате может навредить и ITF, так как под угрозой, по мнению работодателей, могут оказаться и будущая занятость моряков, а также процесс Международного переговорного форума из-за возможности массового выхода работодателей.
На будущий год запланировано четыре раунда переговоров, первый из которых пройдет 24-26 января в Лондоне. Российский профсоюз моряков входит в состав JNG и занимает однозначную жесткую позицию в этом вопросе.
– Если договор подписан, то его условия должны выполняться безусловно, – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Раз стороны договорились о повышении на 3,5%, значит так оно и будет, и точка. Когда судовладельцы говорят о тяжелом финансовом положении и падении ставок, они почему-то забывают добавить, что, например, упала цена нефти, а с ней и стоимость топлива. Только один этот пункт способен с лихвой компенсировать работодателям издержки по повышению зарплаты.
Источник: пресс-служба Российского профессионального союза моряков