1 марта в Европе принят в эксплуатацию новейший круизный лайнер Costa Venezia, который принадлежит компании Costa Cruise. Это 323-метровый 13-палубный красавец, рассчитанный на 5260 пассажиров. Буквально сразу после роскошной церемонии имянаречения, устроенной в этот день в итальянском Триесте, он отправился в короткий рейс на недельку в Грецию и Хорватию. А потом сразу же махнул в двухмесячное плавание до Японии.
Круизный флот в Европе строится в последнее время невиданными темпами. И компания Costa Cruise принимает в этом процессе деятельное участие. Мы побеседовали с главой российского представительства итальянского круизного гиганта Екатериной Илюшиной и узнали, каким для итальянцев представляется наш рынок.
Менеджер по развитию бизнеса Costa Cruises в России Екатерина Илюшина / Корабел.ру
– У вас международная компания. Скажите, давно вы на российском рынке? И что предлагаете нашему туристу?
– Мы – итальянская круизная компания Costa с солидной историей, в прошлом году отметили 70-летие. На российском рынке мы работаем уже 16 лет. Еще в 2003 году, когда Costa только-только зашла на этот рынок, стало ясно, что круизы для россиян – направление очень далекое, непонятное, экзотическое. Мы поняли, что самый важный фактор, который стоило учесть, это русификация сервиса. Поэтому начали обеспечивать пребывание на борту русскоязычного представителя, который работал с нашими туристами.
Сначала это был один представитель на одном лайнере, потом несколько. С каждым годом мы увеличивали их количество, и сейчас уже на 10 наших лайнерах из 14 работают русскоязычные представители.
А с конца 2017 года Costa запустила новый проект, который называется "Золотые лайнеры". Мы отобрали те суда, что были самыми популярными у российских туристов, и сделали еще больший фокус на российский рынок. Там увеличилось количество персонала, обслуживающего на русском языке, там добавились русские аниматоры в детских клубах. Сразу оговорюсь, что дети до 18 лет у Costa путешествуют бесплатно, и на каждом борту у нас есть для них бесплатные детские клубы. Так вот на "золотых лайнерах" с ними работают русскоязычные аниматоры.
Мы учли предпочтения в еде, в развлечениях, максимально русифицировали лайнер. Более того, предложили гарантированные русскоязычные экскурсии по специальной цене, которые сразу сделали наши круизы еще более простыми, доступными и востребованными.
Для агентов мы открыли представительство нашей компании в России, и теперь с нами всегда можно связаться, обсудить какие-то вопросы, внести какие-то предложения, которые мы всегда учитываем. Все это — по-русски.
– Каким флотом располагает компания? И будет ли он пополняться в ближайшее время?
– Сейчас у нас 14 круизных лайнеров. Обновить флот не так легко, ведь стоимость одного лайнера – исчисляется миллионами евро. Тем не менее, в 2019 году мы вводим в эксплуатацию сразу два новых круизных лайнера. Первый уже принят в начале марта. Это лайнер Costa Venezia, он сразу уходит на азиатский рынок. Поясню здесь, что компания Costa владеет тремя брендами: Costa Europa (наш рынок), Costa Asia (азиатский рынок) и Aida (немецкий рынок). Так вот, уже через неделю после праздника в честь окончания строительства, 8 марта "Венеция" отправилась в инаугурационный круиз на Восток — из Триеста в Токио.
А 3 ноября состоится сдача второго круизного лайнера, который называется Costa Smeralda, и он станет "золотым", то есть сможет принимать на борту в том числе и русскоязычную аудиторию. Это судно останется в Средиземном море, станет круглогодично выполнять рейсы. "Cмеральда" будет полностью посвящена Италии, вдохновлена Италией.
Кроме того, в 2020 и 2021 гг. будет спущено еще по одному круизному лайнеру. Так что флот мы регулярно обновляем.
Круизный лайнер Smeralda / Costa Cruise
– Темп очень хороший, особенно если сравнивать с нашими отечественными компаниями...
– В ближайшие пять лет мировая круизная индустрия ожидает спуска на воду 74 круизных лайнеров! Вот это огромные темпы, которые говорят, как стремительно развивается круизный рынок в целом. Таких темпов не было никогда!
Круизный рынок растет порядка 30% в год, он прирастает и прирастает новыми туристами. И на самом деле наш российский рынок в этом плане считается очень перспективным, он особенно интересен. Ведь итальянские, испанские, немецкие рынки уже развиты в круизном плане, им трудно расти, а у России – большой потенциал, здесь есть куда расти.
– А кризис, который сейчас идет, санкции, падение рубля на этом никак не отражается?
– Когда у нас был пик кризиса в 2015 году и практически все туристические направления просели, то круизы просто не выросли. Мы сохранили тот же темп продаж, какой был в предыдущие годы. Зато сейчас при всех названных вами условиях, наш темп прироста – это 30% в год. Дело в том, что турист, который выбирает морские круизы, это в среднем не бюджетный турист, он не будет экономить в случае кризиса.
– Какие направления пользуются популярностью у российских туристов?
– Если это лето, то самым популярным направлением является Средиземное море. Практически все новые туристы, которыми мы прирастаем, выбирают в качестве первого южноевропейское направление, которое они знают, и добавляют в него такой компонент, как круиз. Вторым по популярности является Северная Европа. Круизы из Санкт-Петербурга, круизы во фьорды, Балтика и так далее.
Если мы говорим о зиме, тогда, конечно, спрос переключается на круизы из Дубая по Персидскому заливу — это близкое и понятное для нас направление. Популярность Средиземного моря зимой тоже сохраняется, потому что погода хотя и попрохладнее, но в любом случае, не мороз, а посмотреть по очень выгодным ценам Европу, особенно в предпраздничные дни – это всегда приятно и интересно.
Благодаря расширению нашего русскоязычного сервиса, мы заметили очень хороший прирост российских туристов на таких зимних направлениях, как Индийский океан, круизы из Сингапура по Юго-Восточной Азии и круизы по Японии. В этом году мы открываем посадку в порту Владивосток с нашими партнерами — один заход. Всплеск интереса очень большой, поэтому в следующем году, в 2020-м, мы планируем расширить количество заходов в порт Владивосток с возможностью посадки и высадки в этом порту для наших туристов.
Круизный лайнер Smeralda / Costa Cruise
– А если обратную сторону посмотреть — насколько интересны для иностранных туристов круизы с заходом в Россию? В тот же Санкт-Петербург, например?
– В этом году у нас 19 заходов в Санкт-Петербург и 7 заходов во Владивосток. Санкт-Петербург является изюминкой всех балтийских круизов. Иностранцы очень любят заход в Санкт-Петербург. Как правило, мы стоим здесь одну ночь, даем возможность сделать не только дневные, но и ночные экскурсии, познакомиться с Санкт-Петербургом. Также у нас есть специальная программа для иностранных граждан "Санкт-Петербург – Москва", когда мы их на "Сапсане" из Питера довозим в столицу и возвращаем обратно как раз за эти два дня стоянки.
– Получается, вы вносите неплохой вклад в российскую экономику, привозите нам иностранные деньги...
– Конечно, компания Costa много инвестирует в российскую экономику, благодаря тому что заходит в порты. Речь ведь не только о том, что свои деньги тратят иностранные гости. Мы и закупаем здесь топливо, и оплачиваем портовые сборы.
В 2018 году Costa Cruises привезла в Россию около 70 тысяч иностранных пассажиров (это плюс 23% по сравнению с 2017 годом) во время 20 заходов двух лайнеров в порт Санкт-Петербурга – Costa Magica и Costa Pacifica.
Инвестиции в российскую экономику составили около 19 млн евро (плюс 21% по сравнению с 2017 годом), благодаря организации наземных экскурсий, оплаты портовых такс, обслуживания лайнеров в порту и топлива.
#Коряков Олег 25.03.2019, 16:51Надо было спросить у нее, какие выводы сделали из катастрофы Конкордии, и как компания, в которой капитан первым бежит с корабля, бросая пассажиров, претендует на звание лучшей... Вообще интересно, какие идиоты покупают не дешевые круизы в компании с такой репутацией
-0+
#Romanov Ruslan 26.03.2019, 22:00Ещё один вопрос в копилку. Почему на российском рынке практически всегда стоимость круизов выше чем на европейских?
-0+
#Тимченко Александр 10.04.2019, 20:09Ходят два старых судна на которых иностранцы не пойдут. Сервис на нуле. Какие там выводы из Конкордии. Экипажи ленивые до не возможности. Вот и решили россиян привлечь, которые ничего не видели и сравнивать им не с чем.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+