По сообщениям ТАСС со ссылкой на выступление Эмманюэля Макрона, итальянская судостроительная корпорация Fincantieri ("Финкантьери") получила право на 51% капитала французского филиала верфей STX (Эс-те-икс), расположенного в городе Сен-Назер на западе Франции.
Об этом сообщил в Лионе французский президент, выступая по итогам 34-го франко-итальянского саммита.
Об этом сообщил в Лионе французский президент, выступая по итогам 34-го франко-итальянского саммита.
"Это взаимовыгодное соглашение для Парижа и Рима. Мы достигли соглашения относительно разделения капитала пополам со всеми необходимыми гарантиями. Это не те условия соглашения, которые существовали минувшей весной, однако мы оговорили новые условия, которые позволят Fincantieri управлять судьбой этого предприятия", - сказал французский глава.
Как он отметил, итальянская корпорация получит 50% акций капитала верфи STX в Сен-Назере. Еще 1% будет предоставлен Fincantieri во временное пользование сроком на 12 лет, что обеспечит итальянскому судостроителю мажоритарное положение. При этом за Францией остается право отозвать эту долю в случае, если она сочтет, что Италия не выполняет контрактных обязательств.
Французские власти подчеркивают, что периодически собираются проводить совместный анализ ситуации. Кроме того, Париж и Рим, начиная с лета 2018 года, приступят к рассмотрению возможности сближения Fincantieri и Naval Group ("Наваль груп") с целью сделать более эффективным соглашение по верфи STX. "Мы намерены создать мирового лидера в сфере военного кораблестроения", - подчеркнул Макрон.
Распределение капитала
Согласно условиям нынешней сделки, французское правительство будет располагать 34,4% капитала STX, а корпорация Naval Group - 10%. Власти региона получат 3,6%, у трудового коллектива верфей на руках будут остающиеся 2% акций. На верфях занято 2,5 тыс. человек, а на смежных, обслуживающих ее предприятиях - еще 5 тыс. работников. Оборотный капитал STX составил в 2016 году 1,4 млрд евро, а портфель заказов на начало 2017 года достиг в денежном выражении 6,4 млрд евро.
Именно верфь в Сен-Назере исполняла контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" по заказу ВМФ России, которое началось в 2011 году. Первый корабль Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций в отношении России президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие соглашения. Летом 2015 года контракт был расторгнут. В результате Париж выплатил Москве 949,7 млн евро, а корабли затем были проданы Египту.
Путь к соглашению
Fincantieri в январе 2017 года выиграла тендер на приобретение обанкротившегося предприятия в Сан-Назере. Договоренность об участии в капитале на уровне в 55% была закреплена при предыдущем президенте Франции Франсуа Олланде. Однако с приходом в Елисейский дворец Эмманюэля Макрона Париж заявил о своем намерении не допускать итальянского участия выше 50%. При этом новый французский лидер даже объявил в июле 2017 года о временной национализации верфей с целью воспрепятствовать заключению сделки на невыгодных условиях.
Изначально итальянская сторона не приняла предложенной Парижем формулы о равном разделении контроля над верфями. В последние два месяца, однако, состоялся целый ряд контактов, в том числе на уровне министров экономического развития и финансов, что и позволило достичь договоренности.
Как он отметил, итальянская корпорация получит 50% акций капитала верфи STX в Сен-Назере. Еще 1% будет предоставлен Fincantieri во временное пользование сроком на 12 лет, что обеспечит итальянскому судостроителю мажоритарное положение. При этом за Францией остается право отозвать эту долю в случае, если она сочтет, что Италия не выполняет контрактных обязательств.
Французские власти подчеркивают, что периодически собираются проводить совместный анализ ситуации. Кроме того, Париж и Рим, начиная с лета 2018 года, приступят к рассмотрению возможности сближения Fincantieri и Naval Group ("Наваль груп") с целью сделать более эффективным соглашение по верфи STX. "Мы намерены создать мирового лидера в сфере военного кораблестроения", - подчеркнул Макрон.
Распределение капитала
Согласно условиям нынешней сделки, французское правительство будет располагать 34,4% капитала STX, а корпорация Naval Group - 10%. Власти региона получат 3,6%, у трудового коллектива верфей на руках будут остающиеся 2% акций. На верфях занято 2,5 тыс. человек, а на смежных, обслуживающих ее предприятиях - еще 5 тыс. работников. Оборотный капитал STX составил в 2016 году 1,4 млрд евро, а портфель заказов на начало 2017 года достиг в денежном выражении 6,4 млрд евро.
Именно верфь в Сен-Назере исполняла контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" по заказу ВМФ России, которое началось в 2011 году. Первый корабль Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций в отношении России президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие соглашения. Летом 2015 года контракт был расторгнут. В результате Париж выплатил Москве 949,7 млн евро, а корабли затем были проданы Египту.
Путь к соглашению
Fincantieri в январе 2017 года выиграла тендер на приобретение обанкротившегося предприятия в Сан-Назере. Договоренность об участии в капитале на уровне в 55% была закреплена при предыдущем президенте Франции Франсуа Олланде. Однако с приходом в Елисейский дворец Эмманюэля Макрона Париж заявил о своем намерении не допускать итальянского участия выше 50%. При этом новый французский лидер даже объявил в июле 2017 года о временной национализации верфей с целью воспрепятствовать заключению сделки на невыгодных условиях.
Изначально итальянская сторона не приняла предложенной Парижем формулы о равном разделении контроля над верфями. В последние два месяца, однако, состоялся целый ряд контактов, в том числе на уровне министров экономического развития и финансов, что и позволило достичь договоренности.