Годом рождения предприятия считается 1922 год, когда оно, созданное на базе небольших монтажных групп компании Гейслер, было зарегистрировано приказом ВСНХ в качестве Проектно-монтажной части, входящей в состав Петроградского Электромашиностроительного треста.
У истоков организации предприятия стоял начальник Морского отдела Владимир Иванович Полонский.
В 1922 - 1923 гг. предприятие совместно с судостроительными заводами Петрограда выполняло работы по ремонту электромеханизмов на кораблях, получивших повреждения во время первой мировой и гражданской войн, монтажу электрооборудования на фортах и объектах береговой обороны "Красная Горка", "Серая Лошадь" и др.
В двадцатые-тридцатые годы предприятие участвовало в строительстве легких крейсеров типа "Светлана", торпедных катеров, переоборудовании яхты «Штандарт» в минный заградитель «Марти», а также в строительстве подводных лодок. В то время подводные лодки блоками отправлялись на Дальний Восток для последующей сборки и передачи Тихоокеанскому флоту.
В это же время производился ремонт крейсера «Аврора» с полной заменой электрооборудования.
При выполнении этих сложных и ответственных операций большую роль играли качество выполнения электромонтажных работ, опыт и мастерство коллектива предприятия.
1938 г. отмечен подъемом в развитии отечественного судостроения. В тресте "Электроморстрой" - так называлось предприятие в эти годы работало свыше 1000 человек, а в предвоенном 1940 г. уже 1300 человек.
В период Великой Отечественной войны, в тяжелое время 900-дневной блокады Ленинграда, в условиях постоянных бомбардировок и артобстрелов, электромонтажники участвовали в ремонте и строительстве бронекатеров, ремонте надводных кораблей и подводных лодок для Балтийского флота, плашкоутов и барж, на которых по Ладоге в осажденный город доставлялись продовольствие, вооружение, медикаменты.
Не смотря на то, что артобстрелом были уничтожены четыре цеха, на предприятии велись работы по ремонту и восстановлению крейсера "Киров" и лидеров эсминцев "Минск" и "Ленинград". Впервые в практике отечественного судостроения были выполнены проектные и монтажные работы систем защиты кораблей от магнитных мин при строительстве сторожевых кораблей "Зоркий", "Тайфун" на заводе им. Жданова.
В послевоенные годы коллектив Ленинградского предприятия «ЭРА» принимал непосредственное участие в строительстве легких крейсеров «Железняков», «Орджоникидзе», «Александр Невский» и «Адмирал Лазарев», переданных флоту в 1950—1953 гг., в ремонте крейсера «Киров», а также в строительстве подводных лодок, глубоководных аппаратов и других заказов ВМФ.
В период 1960-х – 1970-х годов предприятие участвовало в строительстве спасательных судов, портовых ледоколов пр. 97 для ВМФ, ракетных катеров , эскадренных миноносцев, БПЛ, тральщиков и пр.
В эти же годы строились дизельные подводные лодки различных серий пр. 96 и 611 для ВМФ СССР и на экспорт. Главным достижением в 70—90-е годы стало создание атомных подводных лодок (АПЛ) пр. 671 и его модификаций, а также АПЛ пр. 705, что потребовало освоения новых технологий в электромонтажном производстве. Именно в этот период работниками «ЭРА» были освоены и успешно применялись такие передовые технологии и методы организации труда, как электромонтаж в укрупненных лодочных блоках с выводом транзитного кабеля на площадки прочного корпуса, агрегатно-модульный метод выполнения электромонтажа по всем отсекам, новые способы разделки спецкабелей, их вулканизации и уплотнения. Использование достижений отечественной науки способствовало выходу продукции предприятия на экспорт. Подводные лодки пр. 641Э и 877ЭКМ до сих пор поставляются в ВМС ряда стран и признаются иностранными военными специалистами одними из лучших в мире.
Предметом заслуженной гордости коллектива являются работы, выполненные при строительстве тяжелых атомных крейсеров «Киров», «Адмирал Ушаков», «Фрунзе», «Адмирал Лазарев», «Калинин», "Петр Великий" (Балтийский завод), десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр» (СФ «Алмаз»), подводной лодки нового поколения «Лада» (ФГУП «Адмиралтейские Верфи»).
Высоко оценен вклад предприятия «ЭлектроРадиоАвтоматика» в строительство эсминцев для КНР, фрегатов для Индии, заказов для Кубы, Греции, Вьетнама и пр.
Всего с непосредственным участием электромонтажного предприятия было построено около 300 подводных лодок и сотни кораблей и судов различных классов и назначения.
За отличную и добросовестную работу более 400-т тружеников предприятия награждены медалями и орденами СССР и России.
Сегодня Санкт-Петербургское ОАО "ЭлектроРадиоАвтоматика" ("ЭРА") представляет собой крупное современное электромонтажное предприятие, являющееся основным партнером судостроительных заводов Северо - Западного Региона России (ФГУП "Адмиралтейские верфи" , ОАО "Балтийский завод", ОАО "Северная верфь", ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод".
Накопленный опыт помог предприятию "ЭРА" преодолеть трудности, вызванные спадом производства в отрасли, значительным сокращением госзаказа, нарушением традиционных экономических связей с поставщиками кабеля и электрооборудования.
С каждым годом увеличивается насыщение кораблей электрорадиосистемами и электроникой, что приводит к росту объема электромонтажных работ. Однако благодаря гибкой структуре организации производства акционерное общество "ЭРА" справляется с ними.
Предприятие осваивает и применяет на практике рыночные методы управления, новые, соответствующие мировому уровню, технологии.
Все работы выполняются в соответствии с требованиями российских и международных стандартов . Признанием высокого качества выполняемых предприятием работ являются лицензия Министерства экономики РФ на право выполнения работ на надводных и подводных объектах ВМФ , сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001.
Время показывает, что ОАО "ЭлектроРадиоАвтоматика" - надежный партнер не только отечественных фирм, но и зарубежных компаний.