Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России совместно с военными моряками Черноморского флота завершили очередной этап масштабной реконструкции единственного в мире музея фортификационных сооружений с подземной гаванью для подводных лодок.
Дизельную подлодку проекта 633 доставили из Севастополя в крымскую бухту Балаклава. Она займет почетное место в сухом доке в качестве музейного экспоната, который заранее реконструировали и подготовили военные строители, сообщает Министерство обороны Российской Федерации.
Сначала моряки провели первую, пробную транспортировку полностью музеефицированной и поэтому неуправляемой субмарины. Два буксира доставили ее со стапелей знаменитого Севастопольского морского завода в Южную бухту. Получив благоприятный прогноз погоды, рано утром, когда море спокойное, ее вывели из Севастопольской гавани и отбуксировали в бухту Балаклава.
Ранее, к 9 мая 2021 года специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили первый этап полного восстановления и обновления музейного комплекса.
До этого экспозиции представляли собой лишь настенные баннеры, стенды и витрины с экспонатами. Теперь атмосфера аутентичной противоатомной подземной базы в толще скалы в Балаклаве (некогда совершенно секретного объекта 825 для укрытия и ремонта подлодок) дополнена современными мультимедийными технологиями, световыми, звуковыми и декорационными решениями, а также оригинальными инсталляциями с использованием подлинных экспонатов и артефактов.
Субмарина ПЗС-50 (до 1995 года С-49) построена по проекту 633. В 1960-е годы ее экипаж выполнял задачи на Черноморском флоте и в Арктике. В 1969 году она вновь была включена в состав ЧФ. В 1995 году подлодка списана из состава ВМФ и оставалась в Южной бухте Севастополя как плавучая зарядовая станция, в 2019 году ПЗС-50 исключена из состава Черноморского флота.
Подлодка проект 633 / Фото: Минобороны РФ |
Сначала моряки провели первую, пробную транспортировку полностью музеефицированной и поэтому неуправляемой субмарины. Два буксира доставили ее со стапелей знаменитого Севастопольского морского завода в Южную бухту. Получив благоприятный прогноз погоды, рано утром, когда море спокойное, ее вывели из Севастопольской гавани и отбуксировали в бухту Балаклава.
Ранее, к 9 мая 2021 года специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили первый этап полного восстановления и обновления музейного комплекса.
До этого экспозиции представляли собой лишь настенные баннеры, стенды и витрины с экспонатами. Теперь атмосфера аутентичной противоатомной подземной базы в толще скалы в Балаклаве (некогда совершенно секретного объекта 825 для укрытия и ремонта подлодок) дополнена современными мультимедийными технологиями, световыми, звуковыми и декорационными решениями, а также оригинальными инсталляциями с использованием подлинных экспонатов и артефактов.
Субмарина ПЗС-50 (до 1995 года С-49) построена по проекту 633. В 1960-е годы ее экипаж выполнял задачи на Черноморском флоте и в Арктике. В 1969 году она вновь была включена в состав ЧФ. В 1995 году подлодка списана из состава ВМФ и оставалась в Южной бухте Севастополя как плавучая зарядовая станция, в 2019 году ПЗС-50 исключена из состава Черноморского флота.