Исторический костюмированный парад в память о дипломатической миссии русского адмирала Евфимия Путятина, заключившего в 1855 году первый русско-японской договор о дружбе и торговле (Симодский трактат), прошел в субботу в японской деревушке Хэда (префектура Сидзуока), ставшей благодаря русским морякам колыбелью японского кораблестроения по европейским стандартам. Участники мероприятия прошли по улице, носящей имя Путятина, передает корр. ТАСС.
Костюмированный парад проходит в рамках организованного в рыбацкой деревушке летнего праздника "Минато мацури", посвященного порту. После него гости фестиваля посетят храм Хосэндзи, где проживал Путятин. Здесь пройдет панихида по двум членам русской команды, скончавшимся в Хэде.
В этом году участники парада, исполняющие роли русских моряков, впервые предстанут перед публикой в костюмах, максимально похожих на настоящую форму того времени. После праздника костюмы, пошитые на благотворительных началах благодаря инициативной группе граждан России, будут переданы местному музею.
Хэда, как и расположенная на полуострове Идзу Симода, по праву может считаться местом, где начались официальные русско-японские отношения и укрепилась дружба между народами. В 1854 году Евфимий Путятин, будучи еще вице-адмиралом, прибыл в Симоду на фрегате "Диана" с очередной дипломатической миссией, чтобы провести переговоры о заключении договора с Японией.
Однако на следующий день после начала переговоров неподалеку произошло мощное землетрясение, вызвавшее цунами, которое серьезно повредило фрегат. Для его ремонта была выбрана рыбацкая деревушка Хэда, однако при транспортировке "Диана" затонула во время бури. Экипаж фрегата, потерявший трех матросов, перебрался на берег и помогал местному населению, пострадавшему от цунами.
Оставшись на чужой земле без корабля, миссия Путятина продолжила переговоры о заключении договора. Тем временем команде необходимо было решить вопрос, как вернуться домой, ведь в то время в Японии не строили подобные европейским суда, способные плавать далеко от берега и на большие расстояния. Под руководством русских моряков по сохранившимся чертежам и при помощи жителей Хэды началось строительство первого для Японии судна с килем. По завершении строительства в знак благодарности Путятин решил назвать его "Хэда", и на этой шхуне, спущенной на воду в апреле 1855 года, часть команды смогла вернуться в Россию.