Исследователи разработали алгоритмы решения логистических задач в Арктике

0 79 1 мин
Ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА, Архангельск) разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике.
Как рассказал ТАСС ведущий научный сотрудник института комплексных исследований Арктики ФИЦКИА Андрей Тутыгин, при перевозке грузов в высоких широтах приходится учитывать значительное количество факторов, которые не предусмотрены в стандартных моделях.

- В Арктической зоне слишком много факторов, которые трудно учесть в классических вариантах транспортных моделей. Как обычно происходит постановка транспортной задачи? Есть некая географическая область, есть пункты, есть коммуникации, по которым что-то перемещается. Но модели, которые хороши для Москвы, где рассчитываются, например, пробки, здесь они не работают. Огромная территория, редкая инфраструктура, порви одну ниточку и все развалится. Плюс большое количество факторов, которые не подконтрольны, но их надо учитывать, причем в совокупности, - рассказал Тутыгин.

Исследователи разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег. Для примера был взят маршрут научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" 1997 года по завозу грузов на метеостанции и другие труднодоступные объекты в Северном Ледовитом океане. 

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"
10:32 / судоходство