Миру необходимо принять срочные меры для борьбы с изменением климата.
Прогнозируется, что к 2050 году мировая морская торговля увеличится более чем вдвое. Судоходная отрасль на сегодняшний день перевозит около 80% всех продаваемых в мире товаров. При этом на долю судоходства приходится 2,9% мирового CO₂. Морская отрасль движется устойчивым путём, однако, для достижения будущего с нулевым уровнем выбросов к 2050 году необходимы коллективные усилия.
Потребуется продвижение видов топлива с нулевым выбросом углерода. Эти виды топлива потребуют значительных изменений в конструкции судов, портовой инфраструктуре и операциях цепочки поставок. Мы можем ожидать, что в начале 2030-х годов такие виды топлива станут доступны в соответствующих масштабах для применения в океанском судоходстве. Учитывая темпы изменений, мы, как отрасль, должны быть готовы к их безопасному внедрению.
Виды топлива с нулевым содержанием углерода в настоящее время находятся в зачаточном состоянии, и, хотя эксперты оценивают возможность их использования на высоком уровне, практическое применение этих видов топлива на борту судов в значительной степени ещё предстоит изучить, и проверить расчёты в опытных программах.
|
Исследование оценки рисков, связанных с новыми видами топлива для судоходной отрасли / Фото: "Е-Дата", ООО |
В исследовании были рассмотрены следующие виды топлива:
• Сжиженный природный газ;
• Водород;
• Метанол;
• Аммиак.
Лучшее понимание будущего, связанного с этими видами топлива, возможно с помощью следующих подходов:
• выявление опасностей, в частности, при практической реализации (что и почему приводит к нежелательным результатам?) с учётом всех применимых рисков, а также незапланированных и аварийных сценариев, связанных со строительством, монтажом, вводом в эксплуатацию и работой соответствующего оборудования и систем;
• понимание предсказуемых последствий этих опасностей, включая выявление случаев утечки, и оценка уровня риска;
• анализ системных гарантий и мер контроля, их пригодность, а также возможные дополнительные меры, предпринимаемые для дальнейшего устранения или снижения уровня риска, по принципам практически целесообразного низкого уровня (ПЦНУ) или принципам разумной достаточности, для обнаружения и контроля потенциальных проблем, а также для надлежащего реагирования на чрезвычайные ситуации.
• протоколирование действий и запись рекомендаций для дальнейшей работы.
Презентацию по оценке топливного риска можно загрузить в формате pdf по ссылке с сайта "Вместе в безопасности".