Испытания ледокола "Балтика" в ледовых условиях

0 677 1 мин
Успешно завершены ледовые испытания уникального в истории мирового судостроения асимметричного дизель-электрического ледокола "Балтика", оснащенного системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и системой управления курсом судна (авторулевым) Navis AP4000. 
Проект инновационного судна "Балтика" разработан финской компанией Aker Arctic Technology, которая является партнером компании "Навис" в области научных исследований и новых разработок по развитию технологии и усовершенствованию систем динамического позиционирования для современных ледоколов и судов ледового класса.

Спасательное судно ледокольного класса "Балтика" первое в мире судно, построенное с асимметричным корпусом, что позволяет преодолевать лед не только при движении носом и кормой, но и в режиме "косого" хода. Таким образом, относительно небольшой ледокол способен прокладывать широкий канал во льду.

Ледовые испытания проводились в Карском море на траверзе о. Белый, в районе Обской губы, а также в районе порта Сабетта. Погодные условия: умеренный ветер, толщина льда до 2 метров, скорость судна при колке льда толщиной 0,4 метра достигала 11 узлов (при толщине льда 1,2 метра – 3 узла). Во время испытаний проводились оценка управляемости и маневренности судна во льду, замеры прочности корпуса судна, а также толщины и прочности льда.

Новое судно показало превосходные ледовые качества и способно успешно преодолевать лед толщиной до 1,2 метра при движении носом и кормой. При ширине судна 20,5 метров "Балтика", благодаря ассиметричному корпусу и трем винторулевым колонкам, в режиме "косого" хода прокладывает во льду канал шириной до 50 метров. Данный режим специально разработан и реализован в системе управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 для ледокола "Балтика". Работа системы Navis Nav DP4000 получила положительную оценку экипажа. Отмечается простота  и надежность в управлении судном.  
 
"Навис", АО
Санкт-Петербург
+7(812)983-67-15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025