Построенные катеры и лодки (см. материал "Что скрывается под гелькоутом") компания "Скоростные катера МОБИЛЕ ГРУПП" испытывает самостоятельно. Причем делает это в доступных водных пространствах на карте области. Меня пригласили на подобные испытания, чтобы понять работу судов в естественной среде обитания. Как строят их - я уже знаю. А как они ходят и покоряют волны - нет. И чего ждать от эксперимента - тоже.
В этот раз - это были не просто испытания одной построенной модели. По словам Михаила Петунина - технического специалиста компании "Мобиле Групп", это уже традиция - выходить в акваторию на борту разных моделей (РИБов, жесткобортных катеров и др.) и испытывать их в самых разных условиях эксплуатации.
Место встречи: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Зеленый пляж. Наверное, следует сразу предупредить читателей, что материал будет лишен большого пласта технической информации, но полон субъективных ощущений и полученных эмоций от поездки. И, конечно же, сочных фотографий!
Примечательно, что "Мобиле Групп" пригнали катера и лодки "своим ходом" в Неву с Финского залива, в котором свежий ветер поднял короткую крутую волну высотой более метра.
РИБ "Буревестник Б-530 АМг" - прототип модели с алюминиевым днищем
|
РИБ "Буревестник Б-530 АМг" |
Это жестконадувная быстроходная лодка. Прекрасный вариант для прогулки в жаркую погоду.
Технические характеристики:
Длина: |
5.30 |
м |
Длина кокпита: |
3.85 |
м |
Ширина: |
2.20 |
м |
Ширина кокпита: |
1.10 |
м |
Диаметр баллона: |
0.40/0.50 |
м |
Количество отсеков: |
5 |
Вес: |
410 |
кг |
Грузоподъемность: |
1000 |
кг |
Вместимость: |
9 |
чел |
Длина транца |
L (508) |
мм |
Двигатель: |
70-90 |
л/с |
Осадка корпуса |
0,25 |
м |
Угол килеватости на транце |
19 |
гр. |
Плотность материала баллона: |
1500 |
г/м2 |
Материал надувных баллонов: |
ПВХ |
Категория СЕ: |
C |
Цвет корпуса, палубы |
белый, серый, черный |
Стандартная комплектация:
• корпус с баллоном, носовым и кормовым рундуком;
• ремкомплект (базовый вариант);
• помпа для накачивания баллона;
• весло-гребок;
• рымы.
В день испытаний погоду вряд ли можно было считать жаркой. Солнце постоянно уходило за живописно хмурые тучи, изредка заливая воду ослепительно белым светом. Стоять на пляже в такие моменты, безусловно, жарко.
РИБ "Буревестник Б-450"
Эта лодка гораздо компактнее "Буревестника Б-530", с классическим стеклопластиковым корпусом. Так же идеально подходит для прогулки по воде в жаркую погоду.
Технические характеристики:
Длина: |
4.50 |
м |
Длина кокпита: |
3.00 |
м |
Ширина: |
2.10 |
м |
Ширина кокпита: |
1.10 |
м |
Осадка: |
0.23 |
м |
Килеватость на транце: |
19 |
град |
Диаметр баллона в носу/корме: |
0.40/0.50 |
м |
Количество отсеков: |
3 |
Вес: |
165-195 |
кг |
Грузоподъемность: |
820 |
кг |
Вместимость: |
7 |
чел |
Длина транца: |
L (508) |
мм |
Двигатель: |
40-50 |
л/с |
Осадка корпуса: |
0,23 |
м |
Плотность материала баллона: |
1500 |
г/м2 |
Материал надувных баллонов: |
ПВХ |
Категория СЕ: |
C |
Цвет корпуса, палубы: |
белый, серый, чёрный |
В акватории Невы, на скорости около 21 узла в лодке с открытой палубой, налетающей на поднятую ветром волну, становилось действительно не только холодно, но и немного страшно. Для любителей экстрима - место на носу лодки. Экстрима, потому что на большой скорости лодка, "поймав" волну и встречный порыв ветра, за пару секунд может принять вертикальное положение с углом в 60 градусов - "встает на дыбы". И вид с этого места открывается чудесный.
В случае, если на реке спокойно и пусто, то поездка будет действительно комфортной. На волнах же следует крепко держаться за поручни. Стоит отметить, что "Б-450" быстро набирает скорость (до 60 км/ч при двигателе 50 л/с), равно как и сбавляет ее. Легок в управлении, но не для дилентантов.
Скоростной жесткобортный катер "BANDIT-520"
|
Жесткобортный скоростной катер "BANDIT-520" |
В "Бандита" я влюбился с первого взгляда! Точнее, с первой минуты, как ступил на борт. Гладкий белоснежный корпус, обтекаемое днище с глиссирующими обводами, лобовое защитное стекло, плавный ход - мечта!
Технические характеристики:
Длина : |
5.3 м |
Ширина: |
2.2 м |
Осадка максимальная: |
0.35 м |
Вес: |
600 кг |
Грузоподъемность: |
600 кг |
Вместимость: |
6 чел |
Двигатель: |
70-100 л/с |
Максимальная скорость: |
38 узлов |
Круизная скорость: |
38 узлов |
Топливный бак: |
80 л |
Катер стал вторым в списке испытуемых судов на Неве. На нем прогулка ощущается гораздо безопаснее и комфортнее, даже на высокой скорости.
|
Единственный минус, правда, субъективный - на большой скорости очень тяжело держать в руках камеру и фотографировать |
|
Удобные релинги на лобовом стекле, спасающие от падения в воду при съемке |
|
Лобовое стекло хорошо защищало от брызг воды |
Центральное стекло открывается для выхода на нос катера - идеальное место для времяпрепровождения в солнечную погоду, неспешной прогулки по акватории.
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм
|
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм |
Третьей в ряду испытуемых стала дежурная шлюпка, она же ДШ-630 впм. Признаться, не заметил по ощущениям при прогулке каких-то явных отличий от катера "BANDIT-520". За исключением, наверное, менее высокого уровня маневренности и меньшей скорости.
Технические характеристики:
Длина: |
6.30 м |
Ширина: |
2.28 м |
Осадка максимальная: |
0.35 м |
Вместимость спецификационная, человек |
6 |
Вместимость максимальная, человек |
18 |
Скорость max с командой 3 человека
не менее, узлов |
20 |
Скорость max при полной загрузке
не менее, узлов |
8 |
Материал корпуса |
стеклопластик |
Движитель |
винторулевая колонка |
Тип двигателя |
дизельный стационарный |
|
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм |
|
|
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм |
|
|
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм |
|
|
Дежурная шлюпка ДШ-630 впм |
|
"РибMастер РМ–780 Патруль впм"
|
"РибMастер РМ–780 Патруль впм" |
Именно на "РибМастере" закончились испытания. Перед прогулкой на катере мы сделали остановку, чтобы перевести дух. Этого хватило, чтобы познакомиться поближе с "начинкой" РМ-780.
|
Рубка катера "РибMастер РМ–780 Патруль впм" |
|
Электронная картография Lowrance |
На борту "РибМастера" полно удочек, спиннингов, рыболовных снастей и приманок.
|
Подмоторная ниша – "рецесс" - на ходу может служить отсеком для рыболовных принадлежностей |
|
Рыболовные приманки и крючки |
Ввиду того, что надстройка закрытая, казалось, что непогода, ход под большим креном и любые другие катаклизмы просто неспособны угрожать жизни человека.
|
Даже при таком крене прогулка по реке ощущалась спокойно и комфортно |
Технические характеристики:
Длина наибольшая, м |
8,2 |
Длина кокпита, м |
1,4 |
Ширина наибольшая, м |
2,7 |
Ширина кокпита, м |
1,9 |
Материал корпуса |
стеклопластик |
Материал надувного баллона |
вспененный полиэтилен с закрытыми ячейками |
Размер борта на миделе/в носу, м |
0,35х0,6 / 0,35х0,47 |
Осадка корпусом наибольшая, м |
0,44 |
Осадка габаритная наибольшая, м |
0,88 |
Угол килеватости на транце, гр |
21 |
Вес порожний, т |
1,560 |
Грузоподъемность, т/вместимость, чел |
1,250 /8 чел |
Водоизмещение полное, т |
4 |
Мощность двигателя, л.с. стац./подв. |
320/ 2х150 |
Объем топливных баков, л |
400 |
Скорость полного хода, узлов |
до 40 |
По тех. характеристикам видно, что скорость не уступает катерам и лодкам без надстройки. Но качка и удары о волны были менее ощутимы.
|
Только на палубе можно было почувствовать прилив адреналина, когда катер выполнял различные маневры |
Подводя итоги, можно составить личный рейтинг между моделями и их ходом на воде. За основные критерии оценки взяты безопасность, комфорт и удобство, скорость и маневренность:
1. "РибMастер РМ–780 Патруль впм" - почетное первое место;
2. Скоростной жесткобортный катер "BANDIT-520" - серебрянный призер;
3. Дежурная шлюпка ДШ-630 впм - бронза в испытаниях;
4. РИБ "Буревестник Б-530 АМг";
5. РИБ "Буревестник Б-450".
Но самая главная ценность этих прогулок, помимо удовольствия и остроты ощущений, это фотографии, которые можно сделать только с воды:
|
Санкт-Петербургский институт живописи,
скульптуры и архитектуры им. Репина |
|
|
Ресторан "Летучий Голландец" |
|
|
Смольный собор |
|
|
Крейсер "Аврора" |
|
|
Кунсткамера |
|
Читайте материалы по теме: "Что скрывается под гелькоутом".
[Больше фото в галерее ниже]