Исполнилось 65 лет проекту портовых ледоколов "Добрыня Никитич"

0 66 1 мин
"Адмиралтейские верфи" (входят в ОСК) с 1959 года по заказу Военно-Морского флота СССР начали строительство портовых ледоколов типа "Добрыня Никитич" проекта 97.

Суда типа "Добрыня Никитич" обладали небольшой осадкой, хорошей ледопроходимостью, маневренностью и мореходными качествами. Серия ледоколов проекта 97 предназначалась для расчистки портовых акваторий. Ранее в этих целях использовались ледокольные суда довоенной и даже дореволюционной постройки. Предприятие строило портовые ледоколы проекта 97 двенадцать лет.

Исполнилось 65 лет проекту портовых ледоколов "Добрыня Никитич" / Фото:
Исполнилось 65 лет проекту портовых ледоколов "Добрыня Никитич" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО


Следующей серией портовых ледоколов стал проект 97А типа "Василий Прончищев". На их базе был создан единственный в мире научно-исследовательский ледокол для проведения гидрометеорологических исследований и контроля воздушной среды в Арктике (проект 97Н) "Отто Шмидт" для Росгидромета.


Опыт, полученный предприятием при строительстве судов проектов 97, 97А и 97Н был использован при создании научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" и НЭС ЛСП "Северный полюс" для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 


В декабре прошлого года "Адмиралтейские верфи" начали резку металла нового научно-экспедиционного судна "Иван Фролов". НЭС предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Валовая вместимость (т)12711
Дедвейт (т)6634
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)134
Ширина габаритная (м)23
Осадка судна (м)7.5
Скорость (уз)11.1
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя17400
Число пассажиров80



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости