Суда типа "Добрыня Никитич" обладали небольшой осадкой, хорошей ледопроходимостью, маневренностью и мореходными качествами. Серия ледоколов проекта 97 предназначалась для расчистки портовых акваторий. Ранее в этих целях использовались ледокольные суда довоенной и даже дореволюционной постройки. Предприятие строило портовые ледоколы проекта 97 двенадцать лет.
Следующей серией портовых ледоколов стал проект 97А типа "Василий Прончищев". На их базе был создан единственный в мире научно-исследовательский ледокол для проведения гидрометеорологических исследований и контроля воздушной среды в Арктике (проект 97Н) "Отто Шмидт" для Росгидромета.
Опыт, полученный предприятием при строительстве судов проектов 97, 97А и 97Н был использован при создании научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" и НЭС ЛСП "Северный полюс" для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В декабре прошлого года "Адмиралтейские верфи" начали резку металла нового научно-экспедиционного судна "Иван Фролов". НЭС предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.