Испанская компания Fluidmecanica уже давно стала одним из лидеров на российском рынке поставок палубного оборудования. Лебедки, краны и другое оборудование фирмы теперь стоят не только на портовых буксирах, но и на больших судах-спасателях и ледоколах. Как признаются в самой компании, российский рынок для Fluidmecanica – второй по значимости после испанского. И фирма, несмотря на экономический кризис, сейчас всерьез рассматривает организацию собственного производства на территории Ленинградской области.
Компания Fluidmecanica была организована в 1977 году в небольшом испанском городке Виго на северо-западе страны. С самого основания компания работает в двух направлениях: по проектированию и производству палубных механизмов, гидравлических и пневматических систем для морского транспорта и выпуск того же оборудования сторонних проектов по спецзаказам. В основном, для нужд военных.
В 1985 году компания представила свое рыбопромысловое оборудование – траловые и вспомогательные лебедки, гидравлические системы управления, редукторы на Международной выставке в World Fishing Exhibition, заявив о себе как о серьезном поставщике палубных механизмов в Европе.
В 2003 году вступило в строй компании в городе Картахене, которое занимается производством оборудования для военного флота.
Сейчас в активе компании 5 отделений в разных точках страны, где работают более 120 сотрудников.
Гордость Fluidmecanica – это отточенное производство, в основании которого лежит гибкая система управления. Именно она позволяет компании перестраиваться от серийного изготовления типовых лебедок и кранов к выполнению спецзаказов под требования конкретного клиента. Причем сопровождать такой сложный проект от задумки к сдаче изделия с последующим техническим обслуживанием.
На российский рынок Fluidmecanica пришла в 2003 году. Начиналось все с оснащения буксиров проекта 90600 и 16609 на ЛСЗ «Пелла». Всего оборудование компании стоит более чем на 100 судах постройки корабелов из Отрадного, плюс еще 6 единиц в постройке.
Кроме того, лебедки и краны Fluidmecanica стоят и на многофункциональных спасательных судах MPSV07, которые строил Невский ССЗ. По проекту испанской техникой будут оснащаться и более крупные шлиссельбургские «спасатели» – MPSV12.
Есть у компании палубная техника для работы в ледовых условиях. Так, последние ледоколы и суда снабжения, которые строит Выборгский судостроительный завод и ледокол пр.22600 «Виктор Черномырдин» Балтийского судостроительного завода оснащаются оборудованием Fluidmecanica.
Отдельной строкой стоит работа по атомному ледоколу пр.22200, также постройки БЗС. На все 3 судна Fluidmecanica поставляет буксирные лебедки, а на головном судне серии – а/л «Арктика» – она уже смонтирована.
Отдельное направление работы компании – поставка оборудования для рыбопромыслового флота. Для нужд испанских заказчиков компания выпускает буксирные, вспомогательные и якорно-швартовные лебедки, брашпили и другое оборудование.
Как признаются в самой Fluidmecanica, компания открыта для россиских заказчиков, готова работать и по серийным проектам, и по сложным заказам. За более чем 14 лет работы на отечественном рынке, у компании накопился достаточный опыт по взаимодействию с РМРС, военной приемкой и другими контролирующими органами, есть свои конструкторские наработки.
Вся дополнительная информация о компании доступна на официальном сайте Fluidmecanica в том числе и на русском языке – http://www.fluidmecanica.com.