Искусственные острова построят на Волго-Каспийском канале

0 160 1 мин
Они защитят судоходную артерию от воздействия штормового ветра и образования донных наносных мелей. 
Проект сбережет до 30% от расходов на ежегодные дноуглубительные работы, что является большим подспорьем в реализации федеральной программы по оздоровлению Волги. Об этом сообщает ГТРК "Лотос".

"Основная заносимость Волго-Каспийского канала происходит в морской части. Где находятся природные острова. Они, к сожалению, почти разрушены в результате штормовых явлений. Этот проект предусматривает их восстановление и продолжение", - говорится в сообщении.

Участок строительства уже определен. На 125 километре от порта Астрахань и появятся первые защитные сооружения. Они-то и станут бастионами против сотен тонн песчаного грунта. Из-за них глубина в самом горле канала может мгновенно упасть более чем на 2 с лишним метра.

Даже самый мощный самоходный земснаряд "Артемий Волынский" справится с подобным и нежданным сюрпризом только за месяц-полтора. А вот искусственные острова станут постоянным и надежным заслоном от донного песка по всему маршруту грузовых караванов.
Авторы проекта гарантируют защиту круглый год. 

"Острова закроют канал от внешнего воздействия весенне-осенних штормов. В период зимнего ледостава от воздействия ледовых полей на навигационную обстановку. По предварительным расчетам, заносимость канала и расходы на дноуглубительные работы сократятся как минимум на 30%", - говорит заместитель начальника отдела капитального строительства астраханского филиала Росморпорта Иван Арчаков.

Проектные рукотворные острова шириной более 300 метров и длиной до 2 километров будут строиться из полимерных кирпичей с наполнителем из донного грунта. Необходимый объём грунта обеспечат 5 собственных земснарядов в ходе плановых сезонных работ.

"Рефулерные земснаряды "Петр Саблин" и "Артемий Волынский" работали на участке 125 км. Подняли почти 2 млн 400 тысяч кубов грунта. Еще 2 земснаряда вынули еще 600 тысяч кубов", - рассказывает главный инженер астраханского филиала Росморпорта Юрий Мичуров. Этого достаточно, говорят специалисты. При необходимости поможет новая техника. Уже закуплен и успешно апробирован уникальный экскаватор-амфибия. Он "бегает по воде" на гусеницах со скоростью крейсера, а "ложкой" своей может зачерпнуть до 2 тонн грунта.

Проект прошел обязательные общественные слушания. Впереди еще экзамен перед государственной экологической экспертизой.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Экспертном совете по судостроению АСРФ внесла предложения к концепции профильного законопроекта
11:52 / события