Введенные во многих администрациях ограничения на подачу и получение документов, в том числе записи на прием и выдачу документов, не могли не сказаться на увеличении времени, необходимого для совершения регистрационных действий.
Особенно критичным такое нововведение стало для бербоут-чартерных владельцев, которым необходимо регулярно продлевать регистрацию в российском международном реестре, успевая вовремя подавать документы, исходящие от иностранных морских администраций. Несогласованность в сроках получения документов нередко приводит к исключению судна из реестра по инициативе морской администрации в связи с непредставлением документов в срок. Между тем, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 448 "О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов", в случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос, возлагается ли обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины на фрахтователя, владеющего судном на условиях и по основаниям предусмотренным бербоут-чартером?Представляется, что при ответе на данный вопрос следует исходить из буквального толкования вышеуказанного постановления, а также вывода, изложенного в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 № 12571/12 согласно которому обязанность по уплате таможенных платежей в связи с исключением судна из Российского международного реестра судов возложена на собственника судна, безотносительно является он декларантом или нет.Кроме того, следует отметить, что предоставляемая при регистрации в РМРС льгота по оплате ввозной таможенной пошлины действует исключительно в пределах таможенной территории ЕАЭС, в период нахождения судна на данной территории и при действующей регистрации в РМРС, как это следует из п.7.1.6 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Таким образом, в случае если убытие Судна состоялось до истечения срока действия регистрационных документов, подтверждающих право на таможенные льготы, предусмотренные вышеуказанным Решением, то использование льготы прекратилось.Формирование графика-таблицы с указанием срока действия документов и подготовка к получению новых документов не позднее чем за 45 рабочих дней до истечения срока действия имеющихся документов является рекомендацией для обеспечения непрерывности регистрации судна в выбранном реестре.
Исключение судна из Российского международного реестра / Фото: Корабел.ру |
В связи с вышеизложенным возникает вопрос, возлагается ли обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины на фрахтователя, владеющего судном на условиях и по основаниям предусмотренным бербоут-чартером?Представляется, что при ответе на данный вопрос следует исходить из буквального толкования вышеуказанного постановления, а также вывода, изложенного в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 № 12571/12 согласно которому обязанность по уплате таможенных платежей в связи с исключением судна из Российского международного реестра судов возложена на собственника судна, безотносительно является он декларантом или нет.Кроме того, следует отметить, что предоставляемая при регистрации в РМРС льгота по оплате ввозной таможенной пошлины действует исключительно в пределах таможенной территории ЕАЭС, в период нахождения судна на данной территории и при действующей регистрации в РМРС, как это следует из п.7.1.6 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Таким образом, в случае если убытие Судна состоялось до истечения срока действия регистрационных документов, подтверждающих право на таможенные льготы, предусмотренные вышеуказанным Решением, то использование льготы прекратилось.Формирование графика-таблицы с указанием срока действия документов и подготовка к получению новых документов не позднее чем за 45 рабочих дней до истечения срока действия имеющихся документов является рекомендацией для обеспечения непрерывности регистрации судна в выбранном реестре.