"Этот логистический путь выводит к Южному пути, который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход в Северный Ледовитый океан", - рассказал Андрей Тарасенко.
По его словам, возможность использования этого пути для доставки за рубеж продукции лесопромышленного комплекса уже рассматривает Архангельская область.
"Там сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан", - рассказал руководитель Росморречфлота.
Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время, напомнил Андрей Тарасенко.
"Но в связи с тем, что все кинулись на железную дорогу, реку забыли и потеряли. И теперь мы ее восстанавливаем с помощью губернатора, - отметил Андрей Тарасенко. - Омск мы посмотрели, он готов. Здесь [будет] отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего этого груза".
По словам губернатора Омской области Виталия Хоценко, в настоящее время по Иртышу доставляется только 400 тыс. тонн грузов, тогда как при СССР грузопоток превышал 10 млн тонн в обеих направлениях.
"Иртыш - это трансграничная река, которая протекает по территории трех государств. Причем она выходит на Северный морской путь", - подчеркнул глава региона.
По словам Андрея Тарасенко, Иртыш также свяжет весь Обь-Иртышский бассейн, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Омскую, Новосибирскую, Тюменскую области, передает ТАСС.
"Это самые промышленные районы, все эти заводы, которые требуют сегодня крупного габарита. А его провести можно только по реке", - заключил глава федерального агентства.