Участниками совещания стали генеральный директор ООО "Верхнеленское речное пароходство" Алексей Шерстянников, начальник Восточно-Сибирского территориального отдела государственного морского и речного надзора МТУ Ространснадзора по СФО Максим Мосин, руководители кадровых служб АО "Восточно-Сибирское речное пароходство", ООО "Осетровский речной порт", ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна", Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства, Киренского района водных путей и судоходства — филиал ФБУ "Администрация Ленского бассейна".
С основным докладом выступил директор Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта Евгений Торунов, сообщает ИА IrkutskMedia.
По словам руководителя образовательного учреждения, существует проблема отсутствия квалифицированных кадров, имеющих необходимый опыт работы на судах речного флота, желающих делиться знаниями и опытом с обучающимися, а главное — обладающих педагогической подготовкой, которая дает право работать в образовательной организации.
"Ежегодно заявки судоходных компаний о количестве необходимых студентов для прохождения производственной практики растут, при этом возможности техникума не увеличиваются из-за отсутствия педагогических кадров", - отметил Евгений Торунов.
Коллегу поддержала директор Киренского профессионально-педагогического колледжа Людмила Россова. По ее словам, попытки колледжа получить лицензию на реализацию образовательной программы по специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок" наталкиваются на отсутствие педагогических кадров и недостаточность оснащения учебным оборудованием, соотвествующим образовательному стандарту. Одной из причин отсутствия кадров Людмила Россова назвала низкий размер оплаты труда в сфере образования.
В качестве решения проблемы Евгений Торунов предложил создать учебный центр подготовки и повышения квалификации специалистов речного транспорта на условиях частно-государственного партнерства между правительством Иркутской области и судоходными компаниями региона. Средства на зарплату педагогических работников в учебном центре выделялись бы будущими работодателями, не ограничиваясь нормативным регулированием бюджетной сферы.