Подрядчику предстоит провести реконструкцию автодороги на подходах к причалу (около 200 м), самого причала (42,5 м), пирса, создать пункт охраны, павильон для пассажиров площадью 120 кв. м, выполнить строительство подпорной стены, насосной станции ливневого стока и модульных туалетов. При этом действующие причальные сооружения предполагается демонтировать, передает ИА Интерфакс.
Согласно техническому заданию, реконструкция причала предполагает дноуглубительные работы. Предлагается достичь проектной глубины для приема парома самой большей грузоподъемности - "Ольхонские ворота".
Пирс предполагается собрать из бетонных блоков. Подход к паромной переправе предполагается выполнить их двух зон: в первой предусмотрено накопление автомобилей, ожидающих переправу, высадка и посадка пассажиров, во второй зоне машины будут разъезжаться. Проект также предусматривает создание разворотной площадки и парковки.
Согласно контракту, "Дорожная служба Иркутской области" должна выполнить все работы до 17 ноября 2026 года.
Переправа поселок Сахюрта - остров Ольхон является одной из самых загруженных, особенно в июле-августе, когда туристы из Иркутской области и других регионов РФ едут на остров Ольхон, чтобы увидеть красоты Байкала. Сейчас переправа обслуживается тремя паромами: "Дорожник", "Ольхонские ворота" и "Семен Батагаев".