Крупнейшая иранская государственная судовладельческая компания "Islamic Republic of Iran Shipping Lines" ("IRISL") начала реализацию широкомасштабной программы по переименованию и перерегистрации своих судов, чтобы уйти из-под действия санкций США.
Как сообщает РПСМ, "IRISL" попала в черный список в сентябре 2008 года за то, что осуществляет незаконные перевозки в страны, поставки оружия в которые запрещены ООН, используя при этом подложные документы. Отдел по контролю иностранного имущества Министерства финансов США, ответственный за исполнение санкций, опубликовал список 123 судов "IRISL" вместе с их номерами IMO, которые не меняются при смене названия судна и перерегистрации его под другие флаги и компании. Всем банкам США было запрещено осуществлять какие-либо транзакции по документам, в которых есть имена судов из этого списка.
В ответ "IRISL" начала массированную перерегистрацию судов – меняются не только флаги и место приписки транспортных судов, но также имена владельцев, операторов и менеджеров компаний.
Прежде всего, из названий судов убирается дефис "Iran". К настоящему времени переименовано, по меньшей мере, 80 судов, из них 40 ранее имели в названии слово "Iran". Номинальное владение судами переходит к различным оффшорным компаниям, зарегистрированным, как правило, на Мальте, в Германии и Гонконге. Менеджмент большинства этих судов, осуществлявшийся компанией "Soroush Sarzamin Asatir SSA" (Тегеран), также передан другим компаниям.
Цель программы "IRISL" очевидна – после переименования и перерегистрации истинная принадлежность судов может остаться неизвестной, ведь неизменный номер IMO приводится далеко не во всех финансовых документах. Между тем, компании, которая отфрахтует такое судно, все равно грозят санкции США. В данном случае незнание не освобождает от ответственности.
В ответ "IRISL" начала массированную перерегистрацию судов – меняются не только флаги и место приписки транспортных судов, но также имена владельцев, операторов и менеджеров компаний.
Прежде всего, из названий судов убирается дефис "Iran". К настоящему времени переименовано, по меньшей мере, 80 судов, из них 40 ранее имели в названии слово "Iran". Номинальное владение судами переходит к различным оффшорным компаниям, зарегистрированным, как правило, на Мальте, в Германии и Гонконге. Менеджмент большинства этих судов, осуществлявшийся компанией "Soroush Sarzamin Asatir SSA" (Тегеран), также передан другим компаниям.
Цель программы "IRISL" очевидна – после переименования и перерегистрации истинная принадлежность судов может остаться неизвестной, ведь неизменный номер IMO приводится далеко не во всех финансовых документах. Между тем, компании, которая отфрахтует такое судно, все равно грозят санкции США. В данном случае незнание не освобождает от ответственности.