"На Дальнем Востоке добывается порядка 70% российской рыбы. Один из регионов – лидеров по объемам вылова в макрорегионе стал Приморский край. В то же время по вполне понятным причинам порты Приморья сильно загружены. Не все объемы мы можем также и хранить на территории края, этого не позволяют мощности холодильников. Для разгрузки портовой инфраструктуры региона и устранения дефицита холодильных мощностей Президентом Российской Федерации принято решение о развитии рыбного порта на полуострове Назимова", - отметил, открывая заседание, заместителя председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

На полуострове Назимова во Владивостоке ООО "Евразийский рыбный центр" планирует построить специализированный рыбный порт с причальной инфраструктурой, наличием железнодорожных и автомобильных подходов.
Как сообщалось ранее, московская компания "Евразийский рыбный центр" приобрела на торгах имущественный портовый комплекс на полуострове Назимова во Владивостоке. В аукционе, который провел РАД, приняли участие еще четыре компании. При начальной цене лота немногим более 1,264 млрд рублей победителю он обошелся в 3,464 млрд рублей. За эти деньги москвичи получили благоустроенную площадку, административно-производственные постройки, три действующих железнодорожных пути и причал.
Проект по строительству рыбного порта предполагает увеличение мощностей перевалки рыбной продукции до 230 тыс. тонн в год, а также генеральных грузов (в рамках программы "северного завоза") до 240 тыс. тонн в год. Будет построен холодильный склад мощностью 25 тыс. тонн единовременного хранения, бассейн для передержки краба на 200 тонн, склад рефконтейнеров и теплый склад для генеральных грузов.
Строительство нового специализированного порта в Приморье для обслуживания грузов по программе "северного завоза", а также включение порта в перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры "северного завоза" на территории края в соответствии с федеральным законодательством позволят решить важнейшую государственную задачу и восполнить существенный недостаток мощностей для обработки соответствующих грузов в портах ДФО, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.