Об этом в ходе сегодняшнего заседания Совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По его словам, реализация плана развития Севморпути принесет России 16 трлн рублей налогов и около 28 трлн рублей добавленной стоимости.
В планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей.
В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.
Напомним, план развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден правительством в августе 2022 года. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", а также создание аварийно-спасательного флота из 46 судов.
Как сообщалось ранее, строительство и ввод в эксплуатацию новых атомных ледоколов позволят шестикратно увеличить пропускную способность Северного морского пути.
Так, в следующем году ряд отечественных ледоколов пополнит "Якутия" и в 2026 году – "Чукотка". Дополнительно законтрактованы два ледокола этой серии и продолжается строительство самого мощного в мировой истории 120-мегаваттного атомохода "Россия".