- Александр Сергеевич, что на сегодняшний день представляет собой КП "ЭРА" и каковы общие тенденции рынка, на которые оно ориентируется?
- На нашем предприятии трудится 242 человека. Основной вид деятельности - электромонтажные работы на кораблях и судах. Мы также занимаемся ремонтом судового электрооборудования. Основные заказчики – завод АО "ПСЗ "Янтарь" в городе Калининград и "33 судоремонтный завод" в городе Балтийск Калининградской области.
Из общих тенденций могу отметить такой факт: доля военных заказов в нашем портфеле снижается. О причинах судить трудно, скорее всего, это связано с сокращением финансирования проектов Министерством обороны. Но параллельно растет востребованность в новых судах у гражданского флота, это общая для всей России тенденция.
Основной пакет заказов - это судовые электромонтажные работы на новых строящихся судах, кораблях. Все проекты - крупные, и мы обычно говорим, что компания живет на них. Если же брать судоремонт, то заказов много, но это очень небольшие краткосрочные заказы.
У нас более 5000 кв. метров производственных площадей. Цеха в основном оборудованы станочным парком. Это сверлильные, токарные, фрезерные станки. Также, имеется кабелезаготовительный участок, который позволяет заблаговременно и на 100 процентов обеспечить централизованную заготовку кабеля для кораблей и судов. Станочный парк мы планируем также обновлять.
Приобретено новое оборудование - климатическая камера, для проведения климатических испытаний электротехнических изделий, и мы хотим заявить себя на рынке как электротехническая лаборатория по проведению данного вида испытаний. Камера уже находится на производстве. Мы планируем привлекать специалистов, которые обучат наш персонал.
Климатическую камеру приобретали с целью проведения испытаний судового электрооборудования, соответственно, для кораблей с неограниченным районом плавания: с характеристиками от нижних до верхних температур - она должна полностью удовлетворять требованиям данного вида испытаний.
- Есть ли проблемы в отрасли и какие?
- В настоящее время на рынке судовых электромонтажных работ очень много организаций, не имеющих опыта работы в этой сфере деятельности. Так как особо этот вид деятельности не лицензируется, то участвуют в тендерах буквально все. Зачастую, предприятия, которые работали на береговых обьектах, занимались электромонтажом при постройке жилых домов, выигрывают тендеры. Но при этом специфика электромонтажа в судостроении сильно отличается от подобных береговых работ. В итоге, как правило, не справляются, срывают заказы, и приходится предприятию, которое раньше работало в сфере судовых электромонтажных работ, все исправлять и "вытягивать" заказ в очень сжатые сроки.
- Скажите, часто ли приходится иметь дело с "сырыми" проектами?
- Определенный процент таких проектов присутствует, и это, как мне кажется, неизбежно. Мое мнение такое, что "сырые" проекты скорее всего не от недостатков проектирующей организации, а от того, что часто документацию нужно сделать в сжатые сроки. Организации проектируют корабль достаточно быстро, но спроектировав его на каком-то этапе получают новые изменения и требования, т.е. бывает, что заказчик вносит изменения в процессе строительства заказа.
- Если заглянуть на сайт предприятия, то можно найти целую подборку новостей о сотрудничестве с разными организациями. С кем и для чего сотрудничаете?
- Мы на постоянной основе сотрудничаем с Калининградским Государственным Техническим Университетом, в том числе я являюсь председателем комиссии по защите дипломов. Это позволяет определить талантливых выпускников, с целью их дальнейшего трудоустройства на нашем предприятии. Также специалисты из Калининградского Государственного Технического Института проходят у нас практику, как непосредственно на заказах, так и в подразделениях предприятия.
- Как вам подготовка нынешних студентов?
- В прошедшем году из-за пандемии все перешли на удаленку, соответственно, и защита дипломов была удаленной. В последнее время складывается тенденция, и из-за упомянутой пандемии в том числе, что специалисты больше предпочитают работу за компьютером. И если выпускник начинает рассказывать в плане практики - как работают и как устроены те или иные устройства, то ему сложно сориентироваться.
Как же в итоге обстоят дела с набором сотрудников на предприятие?
Специалистов мы набираем хотя бы с электротехническим образованием или близким к нему. Острая нехватка персонала возникает, когда появляются большие заказы. Мы, конечно же, берём всех на испытательный срок, и смотрим, как специалисты себя проявляют. Соответственно, готовим специалистов, так как отдельно судовым электромонтажным работам у нас в регионе не обучают.
Поэтому мы принимаем на работу тех специалистов, которые есть у нас в регионе с техническим образованием - высшим или средним, проводим инструктажи, обучение, и если он себя хорошо зарекомендует, мы продолжаем работать с данным работником.
Вопрос о развитии и саморазвитии сотрудников. Сотрудники "Эры" регулярно участвуют в бизнес тренингах, об этом тоже написано у вас в новостях. Есть ли результаты? Почему считаете важным проводить такие вещи мероприятия? А еще у вас спортом занимаются, верно?
Да, мы играем в футбол, команда нашего предприятия постоянных участник местных соревнований. Правда, к сожалению, в 2020-м году по понятным причинам, не удалось посоревноваться с другими компаниями и предприятиями Калининградской области в этом виде спорта.
Сотрудники участвуют в бизнес-тренингах, и это помогает специалистам взглянуть на работу предприятия, как на бизнес. Отсюда рождаются предложения к руководству - о том, какие изменения в работу предприятия можно внести. Я считаю, что важно проводить такие мероприятия. Они очень полезны, потому что на современном рынке нужно всегда очень быстро принимать решения.
Но, кажется, электромонтажное предприятие - совсем не кладезь для реализации бизнес-стратегий?
Отвечу так: мы не зацикливаемся исключительно на судовом электромонтаже и судоремонте. Наша компания активно развивает новые направления: тут и береговые электромонтажные работы, и уже упомянутая лаборатория, и щитовое производство. В современных экономических реалиях очень важно понимать - куда быстро свернуть, потому что условия непростые и нужно адаптироваться, принимать своевременные и безошибочные решения о том, куда и как дальше двигаться.
Хорошо. Конкурс детского рисунка: вы его проводите много лет. Что это за традиция, не считаете ли ее устаревшей и для чего она?
Да, мы ежегодно проводим конкурс детского рисунка. Основная тематика конкурса: "Где моя мама работает", "Где мой папа работает", но строгих ограничений для творчества ребенка нет. Мы приглашаем детей к себе на предприятие, проводим экскурсии, поздравляем и награждаем их. Все получают подарки, призы, грамоты, медали и положительные эмоции. Это часть нашей корпоративной этики.
Какие наиболее интересные проекты в инженерном плане были у компании в 2020-м году?
Существует большой проект, как раз строился по "сырой" документации - проектноопытная-конструкторская работа - это судно аварийно-спасательных работ проекта "Воевода". Очень сложный проект. Мы с очень хорошим темпом в конце 2020 года, осенью, на нём работали, и он у нас шел, как основная задача, которую нужно выполнить. В 2021 году планируем закончить, сдать.
Также был сдан один из известных кораблей, проекта 11711 "Петр Моргунов", это большой десантный корабль, на нем выполнялись электромонтажные работы. Там много сложных изделий, которые связаны с навигацией, с управлением корабля, энергетической установкой. Данный заказ второй в серии. Планируется строительство еще двух заказов из этой серии на заводе "Янтарь".
Когда вам его отдали и сколько занимались этим заказом?
Данным заказом мы занимались с 2016 года, начало электромонтажных работ, окончание, соответственно, в конце 2020-го года.
Теперь теперь хотелось бы узнать о планах. Что интересного ждет предприятие?
На судостроительном заводе "Янтарь", к которому мы исторически "привязаны", планируется строительство заказов гражданского и военного назначения. Для ВМФ большие десантные корабли проекта 4711. Планируем участвовать в строительстве этих кораблей. Также гражданское судно БМРТ - большой морозильный рыболовный траулер, для Дальневосточного рыбопромыслового флота, планируется принять участие по выполнению электромонтажных работ.
Не боитесь оттока заказов из региона, на тот же Дальний Восток?
Заказы, о которых я говорил, уже строятся на заводе "Янтарь", над ними уже работают. В целом, наш судостроительный кластер хорошо известен потенциальному заказчику, думаю, в долгосрочной перспективе нам бояться нечего.
АО КП "ЭРА" на рынке судостроения с 1946 года. За столь продолжительную многолетнюю историю мы наработали большой опыт и отлично себя зарекомендовали на рынке судостроения Российской Федерации.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |