Интервью с компанией "ЦКБ Лазурит"

0 4540 4 мин
В 1953 году была организована самостоятельная проектная организация ЦКБ-112 (ныне ОАО "ЦКБ "Лазурит"). В первые годы после основания оно предназначалось для разработки рабочих чертежей судостроительным заводам страны, строящим подводные лодки первого послевоенного проекта средних подводных лодок 613 проекта (разработка ЦКБ МТ "Рубин" 1949г.).
Кто стоит у истоков "ЦКБ Лазурит"?
30 апреля 1953 года приказом министра транспортного и тяжелого машиностроения В.А. Малышева на заводе "Красное Сормово" образовано Специальное конструкторское бюро 112 (СКБ-112). Начальником СКБ назначен - З.А.Дерибин, главным инженером - В.П.Воробьев. Главная задача СКБ - отехноложивание применительно к заводам-строителям рабочих чертежей средней подводной лодки проекта 613, разработанной ЦКБ-18, обслуживание строительства и сдачи подводных лодок.
С марта 2007 года компанией руководит Вайнерман Михаил Ильич.

Как было придумано название Вашей компании?
В СССР было 3 организации, которые занимались проектированием ПЛ. Две из них в Ленинграде – "Рубин" (фирменный цвет- красный), "Малахит" (фирменный цвет – зеленый). Наш "Лазурит" в Горьком - (фирменный цвет – синий).

"ЦКБ "Лазурит" занимается исключительно проектированием или есть и другие направления деятельности?
Основными видами деятельности "ЦКБ "Лазурит" являются выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических и других работ в области судостроения и машиностроения для народного хозяйства и обороны страны, включая проведение работ по применению атомной энергии в оборонных целях.
В годы перестройки пришлось переключаться на конверсионные проекты, а именно: суда технического флота и рыболовные, электростанции, барокамеры, туристические катера и яхты. Для того чтобы удержаться на плаву надо было сохранить творческий и рабочий потенциал высококвалифицированных специалистов. Это нам удалось.
Сейчас мы собираемся осваивать новое направление — проектирование подводной техники для освоения шельфа с использованием необитаемых роботизированных технических средств.

Расскажите о своих поставщиках
Наши поставщики являются соисполнителями в разработке новой техники. Состав поставщиков определяется в зависимости от решаемой проблемы. Для традиционных направлений деятельности некоторые наши поставщики не меняются уже десятки лет. Но мы всегда открыты к новому партнерству.

Какие эксклюзивные проекты были воплощены в жизнь Вашим ЦКБ?
Эксклюзив – подводные лодки для спасания подводников и выполнения подводно-технических работ (единственные в мире); подводные лодки-мишени с особо прочным корпусом (единственные в мире); подводные лодки с гибридной энергетикой; ПЛ с AMPS (т.е.с ВАУ) – единственные в мире; ПЛ с ЭХГ (единственные в России, при этом по уровню энергозапаса, размещенного на ПЛ – не превзойдены в мире); спасательные подводные аппараты (единственные в России). 

Перспективные морские нефтегазоносные структуры России располагаются в арктических глубоководных зонах с крайне суровыми природно-климатическими условиями. Наличие дрейфующих ледовых полей и айсбергов ставит преграду экономически целесообразному использованию традиционных стационарных платформ. Одновременно надводные морские сооружения в экстремальных условиях арктических морей не отвечают основному критерию эксплуатации – безопасности как самих сооружений и обслуживающего персонала, так и экологической безопасности района добычи вследствие возможных повреждений и аварий при столкновении с тяжелыми льдами и айсбергами.
Подводные конструкции, не испытывая в процессе эксплуатации ледовых, волновых, ветровых внешних воздействий, позволяют в 2-3 раза снизить материалоемкость, трудозатраты и, в конечном итоге, стоимость комплекса технических средств по сравнению со стационарными ледостойкими платформами того же назначения.
В глубоководных арктических районах альтернативы подводным сооружениям нет.
Достижения отечественной науки и промышленности, а также использование мирового опыта по разработке и постройке отдельных видов технологического оборудования и роботизированных систем позволяют получить убедительные доказательства технической надежности и гарантированной безопасности подводных комплексов.
ОАО "ЦКБ "Лазурит" ведет разработку подводно-подледных технологий морской нефтегазодобычи, начиная с 1989 года.
В 1993 году ОАО "ЦКБ "Лазурит" было назначено головным предприятием по подводным технологиям в составе ЗАО "Росшельф".
Нашими клиентами являются Минообороны и Газпром.
 
А какие достижения компании Вы считаете наиболее весомыми?
Наша знаменитая "Барракуда" - ПЛ, которую в поздравлении со 150-летием завода-строителя "Красное Сормово" Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин назвал "лучшей атомной субмариной мира". Первая фотография этой подводной лодки в журнале "Navy International", № 11 сопровождалась словами: “Такие подводные лодки останутся непревзойденными в обозримом будущем”.
Всего по проектам ЦКБ построено более 40 глубоководных аппаратов для нужд ВМФ и различных отраслей промышленности.
Практически все ПЛ России оборудованы выдвижными подъемно-мачтовыми устройствами, разработанными ЦКБ "Лазурит".
Специализированное подразделение ЦКБ обеспечивает разработку оборудования для аварийно — спасательных систем подводных лодок всех проектов страны.
 
Вы принимаете участие в тендерах?
Еще в 70-е годы прошлого века наше предприятие выиграло тендер на право разрабатывать "Барракуду". С тех пор практически все наши работы – результат побед в тендерах.
 
Нуждается ли такое крупное ЦКБ в рекламе?
У нас есть сайт www.cdb-lazurit.ru . В специализированных журналах есть наши публикации. На выставках и конференциях мы раздаем рекламные буклеты. Мы принимали участие в региональных ("Россия единая", "Великие реки" на Нижегородской ярмарке), всероссийских (Военно-морской салон в Санкт-Петербурге) и зарубежных выставках (Япония, Португалия, Абу-Даби) и конференциях.
 
А какие мероприятия компания организует сама?
В нашей организации проводятся научно-практические конференции в связи с историческими датами достижений предприятия.
 
Как складывался коллектив "ЦКБ Лазурит"?
Исторически специалисты предприятия являются выпускниками нескольких Нижегородских высших учебных заведений и знакомы еще со студенческой скамьи. Традицией предприятия также является помощь молодежи со стороны опытных специалистов в освоении особенностей нашей продукции. Поэтому у нас очень сплоченный дружный коллектив. Кроме того, Совет ветеранов ЦКБ следит за судьбами наших бывших сотрудников.
На сегодняшний день вакантных мест нет. После обучения на курсах или семинарах работник проходит аттестационную комиссию с целью повышения квалификационной категории.
 
В чем состоит главное преимущество Вашей компании? Какой у "ЦКБ "Лазурит" девиз?
Наше конкурентное преимущество состоит в том, что довольно часто нашей компании удается решить сложную проблему меньшими силами, чем другим.
У нас есть гимн компании "Едины мы, нам многое по силам!" (создан к 50-летию ЦКБ "Лазурит", авторы – М.Финюкова, А. Богданов).
"Центральное конструкторское бюро "Лазурит", АО Нижний Новгород
+7 (831) 273-84-00, +7 (831) 273-00-69



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025