Как начиналась история "Рыбинской верфи"?
Два аспиранта-геодезиста написали на имя Сталина письмо о выгодном ландшафте для расположении ГЭС и образования искусственного водоема в районе города Рыбинска. Письмо нашло отклик. ГЭС, как водится, построили руками политзаключенных, а водоем, затопивший город Мологу и около семисот деревень, оставил без крова не одну тысячу семей.
Горе быльем поросло, ГЭС дает энергию, водохранилище – славу первого по величине в Европе.
Образование водоема завершилось в 1941 году. И за время Великой отечественной расплодилось в нем много рыбы, ведь не до рыбалки было. Для организации рыбодобывающих и рыборазводящих хозяйств нужны были плавсредства. Было принято решение о постройке верфи – приказ № 1188 от 23 июля 1942 года. Проект был разработан институтом ГИПРОРЫБА НКРП СССР и закончен в 1944 году. Строили предприятие три года.
Открытие верфи состоялось 1 ноября 1947 года. Пилорама, деревообделочный цех, кузница, механический цех, смоловарка, трансформаторная подстанция, материальный склад, контора, пожарное депо.
В программу выпуска были заложены деревянные суда: 10 самоходных 6,,,10 т и 125 несамоходных от 0,6 до 12 т. Гребные лодки, неводники, живорыбные садки, моторные рыбницы. Кроме того работы по судоремонту. В последующие годы с ростом производственных мощностей план увеличился вдвое.
Пиломатериалы для судов были собственного производства. Плоты приходили с верховий Волги, где на лесоповале работали заключенные Волголага. Так что суда со всех сторон получались дешевые. В послевоенные годы всё должно было быть дешевым.
С 1953 года вплоть до 1968 года основной продукцией были мотофелюги. Их выпуск был доведен до 75 единиц в год.
1955…56-ой – спустили две бранд-вахты. Началось строительство поселка.
К концу 1958 года было сдано два эллинга, сварочный участок, котельная с лесосушилкой, гараж. В поселке было построено 10 одноэтажных и двухэтажных домов, детский сад, ясли и клуб. Верфь укрепляла свои позиции. План выпуска продукции пополнился катерами, разъездными и специального применения. Была освоена технология клееных конструкций.
С 1964 года на предприятии началась эра стального корпуса, а с 1967 – серийное строительство самого знаменитого катера Рыбинской верфи "Адмиральский", полностью оправдавшего своё гордое имя. Его собирали поточно-позиционным методом, новаторским по тем временам. Всего более 2000 единиц разошлись и по Союзу, и по "ближнему зарубежью": Египет, Сирия, Румыния, Болгария. Планка экспортной продукции требовала высокой технологической культуры, заставляла бдительно следить за качеством.
Пограничный катер для южных рек, санитарный "Ярославна", рефрижератор "Колонок", тунцелов-ярусник, СВП "Бизон" с прицепной платформой для рейдовой разгрузки судов Северного флота, геофизическое СВП "Тапир" для разведки нефти и газа на шельфе Каспия, сейнер-траулер, десантный катер "Акула" – зеркало многообразия советского судостроения в классе до 40 метров, море решённых технических задач.
В 1993 году Рыбинская верфь перешла в частные руки, став ОАО. Профиль верфи круто изменился. В портфель предприятия легли суда для отдыха: прогулочные катера и моторные яхты. Модернизация оборудования, новые технологии, автоматизированное проектирование, менеджмент – полный набор атрибутов времени.
Начиная с 1996 года, верфь выступала подрядчиком российских брокерских компаний, занимаясь строительством, ремонтом и модернизацией яхт.
В 2008 году верфь вошла в группу компаний "Еврояхтинг", которая дополнила её до верфи полного цикла, способной к строительству судов по собственному проекту.
Где расположена верфь?
"Рыбинская верфь" имеет удачное расположение, которое отличается прежде всего близостью к столице. Она расположена на южном берегу Рыбинского водохранилища всего лишь в трех часах езды по живописной дороге. Это выгодно и для клиента, наблюдающего за рождением своего судна, и для поставок всего необходимого для деятельности верфи, и для спуска готовой яхты сразу на главную реку России.
Расскажите о производственных возможностях верфи
Верфь располагает территорией в 155 тыс. кв.м и акваторией в 26 тыс. кв.м. Длина причальной стенки составляет 500 м, а 40-метровый слип грузоподъемностью 400 т позволяет при любом уровне воды в Волге спускать суда с осадкой до 4 м.
Рыбинская верфь полностью обеспечена собственной инфраструктурой, необходимой для строительства судов; производственные площади включают в себя:
-
судосборочный цех
-
корпусообрабатывающий цех
-
механический цех
-
сборочно-сварочный цех
-
деревообрабатывающий цех
-
цех для сборки катеров
-
модуль для хранения яхт
-
складские помещения
-
транспортный цех
-
гараж
-
компрессорная
-
инженерно-административный корпус
-
открытое стапельное место
-
различные мастерские
Традиционные для судостроения предмонтажные работы ведутся на специализированных участках, расположенных вблизи построечного места. Каждый участок напоминает небольшую мастерскую, оснащенную всем необходимым для выполнения операций конкретного техпроцесса. Такая организация труда приводит к некоторому дублированию средств производства и создает кажущуюся их избыточность, но сберегает главную ценность – время, которое в данном случае не распыляется на лишние перемещения и пролёживание предмета труда. Он приобретает законченный вид, пройдя одного рабочего-универсала, у которого всё под рукой.
Основное производство размещено в одном корпусе и разбито на участки в соответствии с технологическим циклом: заготовительный участок, корпусо-сборочный участок, достроечные места. Производство оборудовано системой поддержания микроклимата, включающей в себя вентиляцию, отопление, пылеудаление.
На сегодняшний день штат Рыбинской верфи насчитывает 120 сотрудников. Все рабочие места оборудованы по современным стандартам охраны труда.
Расскажите о судах, построеных на "Рыбинской верфи"
В 40-х годах верфь строила деревянные мотоботы с дизелями мощностью 30...40 л.с. для рыбаков Каспия, Азова, Байкала и Волги.
С шестидесятых годов верфь перешла на постройку судов со стальным корпусом и деревянной надстройкой. Шустрый 13-ти метровый катерок с удачной планировкой и теплой ясеневой обстройкой стал визитной карточкой верфи. Знаменитый "Адмиральский" был построен в количестве 2000 штук.
Позднее верфь построила 10 морских судов для ловли тунца "ярусным методом" водоизмещением 366 куб. м каждое, оснащенное японским оборудованием, что потребовало технического перевооружения верфи.
Из последних проектов на воду спущены: 24-метровая моторная яхта "Аэлита"; 25-метровая моторная яхта "Петропавловск"; 2 многоцелевых 12-метровых катера проекта "Лидер 12М" для государственных ведомств; 2 моторные яхты проекта "Шексна" длиной 12,5 м. Готовятся к спуску на воду: третий по счету катер проекта "Лидер 12М"; 17-метровый катер проекта "Лидер 17П".
В портфеле заказов ПКБ яхта 42 м. Ведется ремонт нескольких судов.
В общем, "Рыбинская верфь" не имеет недостатка в заказчиках?
Заказчики есть всегда, при этом к каждому мы относимся с предельным вниманием. Верфь предоставляет европейское качество услуг, что, естественно привлекает людей, желающих построить собственное судно.
Заказчик может совместить наблюдение за строительством судна с приятной передышкой от суеты большого города в живописном уголке России, насладится общением с природой, отдыхом на воде, рыбалкой или охотой.