"Ильма" - российский в области инновационных технологий герметизации - разрабатывает, производит и продает экологически чистые высокоэффективные уплотнения для промышленности, энергетики и ЖКХ под торговыми марками Ильма® и ГраФлан. Компания «Ильма» является эксклюзивным дистрибьютором компании Rich. Klinger Dichtungstechnik GmbH & Co KG – производителя высококачественных безасбестовых листовых уплотнительных материалов «Клингер».
Как было придумано название? Как Вы охарактеризуете деятельность компании?
ООО «Ильма» - название компании возникло от названия поселка в республике Карелия – п. Ильма – где провел свое детство главный акционер и директор компании Александр Павлович Епишов.
Компания «Ильма» - это в первую очередь разработка и производство высокоэффективных уплотнений для разъёмных соединений промышленного и энергетического оборудования под торговыми марками Ильма® и ГраФлан®. «Ильма» - эксклюзивный дистрибьютор в России производителя листовых уплотнительных материалов - компании Rich. Klinger Dichtungstechnik GmbH & Co KG (Австрия), эксклюзивный дистрибьютор в России машины P/FD 250 для резки листовых уплотнительных материалов (Производитель - F. u. J. Peters GmbH & Co KG, Германия). Также компания имеет собственный сервисный центр по подбору, изготовлению и поставке промышленных уплотнений, занимается комплексными поставками уплотнений со склада-магазина в Санкт-Петербурге, инженерным консалтингом, инжинирингом, НИОКР.
Компания «Ильма» имеет сертификаты ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004, обладает 30-ю патентами РФ на оригинальные конструкции уплотнений и способы их изготовления.
История компании началась 16 лет назад в Санкт-Петербурге - на практике было реализовано первое изобретение инженеров компании «Ильма» - фланцевая графитовая лента – ее успешно установили и опробовали на подогревателе Северной ТЭЦ. С тех пор компания занимается разработкой и внедрением на предприятиях большой энергетики, судостроения, химии и пр. новых технологий герметизации. Инновации в области герметизации являются основой деятельности компании «Ильма» на протяжении всего существования.
На какие рынки ориентируется компания? Есть ли представители в регионах, странах?
Компания «Ильма» работает на рынке уплотнений для тепломеханического оборудования. Но специфика такова, что почти во всех отраслях промышленности, энергетики и ЖКХ применяются уплотнительные материалы. Поэтому можно сказать, что компания ориентируется на рынок уплотнений для всех отраслей. Естественно, есть представители в регионах, которые осуществляют продажу нашей продукции.
Какую идею вы вкладываете в свою работу?
Наша миссия - предоставить нашим клиентам уникальные возможности для надёжной герметизации оборудования. Вся деятельность компании основывается на трех основных принципах – это приверженность инновациям, качеству и честной конкуренции.
Как давно Вы сотрудничаете со своими поставщиками?
Компания «Ильма» является эксклюзивным дистрибьютором компании Rich. Klinger Dichtungstechnik GmbH & Co KG – производителя высококачественных безасбестовых листовых уплотнительных материалов «Клингер». Мы работаем с этой компанией уже 3-ий год. Выбор этой компании в качестве основного поставщика обусловлен одним главным критерием: «Клингер» – это качество, высокое качество мирового уровня, «Клингер» - это лидер. Мы - компания, которая является лидером инноваций и разработок, хотим продавать только высококачественные изделия, поэтому мы и работаем с Rich. Klinger Dichtungstechnik GmbH & Co KG. По такому же принципу мы ориентировались и на производителя машинок F. u. J. Peters GmbH & Co KG (Германия) - это производитель наиболее качественных и надежных машин, признанных во всем мире.
В 2011 году мы планируем начать работу с такими компаниями, как Kempchen Dichtungstechnik GmbH (производитель высококачественных металлических уплотнений) и SGL Group (производитель графитовых уплотнительных материалов).
Как часто пополняется ваш ассортимент?
Специфика нашего бизнеса заключается в том, что практически любой наш продукт является эксклюзивным. Прежде всего, это уплотнительные материалы «ГраФлан». Превосходные эксплуатационные характеристики уплотнений «ГраФлан» обусловлены эффективным сочетанием двух наиболее популярных в уплотнительной технике материалов – терморасширенного графита и экспандированного фторопласта.
Компания «Ильма» - это инновации, мы всегда идем на шаг впереди. Поэтому наш ассортимент пополняется регулярно. В 2010 г. мы стали выпускать новый листовой уплотнительный материал – безасбестовый паронит «ИЛЬМА-Экспресс» (безасбестовая альтернатива паронита марки ПОН).
Также в 2010 году компания открыла на Северо-Западе Сервисный центр «Ильма Express» по подбору, изготовлению и поставке промышленных уплотнений. Одной из наиболее интересных и востребованных услуг сервисного центра является резка прокладок из листовых уплотнительных материалов, что позволяет заказчику экономить и временные, и финансовые ресурсы.
Какие виды рекламы считаете наиболее эффективными для вас?
Для нашей компании важнейшим средством коммуникации с рынком и с заказчиками является интернет. Продвижение сайта – вот основная часть рекламной компании. Также компания «Ильма» участвует в отраслевых выставках, таких как «PCV Expo», «РосГазЭкспо», «ТЭК России в 21 веке» и др.
Но мы считаем, что главная реклама компании – это тот слух о ней, который распространяется на рынке. Если компания поставляет качественные и надежные изделия, если они действительно себя так зарекомендовали, то заказчики передают друг другу информацию, и создается имидж компании, которая делает качественные изделия. Вот, собственно, через качество мы такую рекламу и получаем.
Кто – ваш клиент? Как бы вы описали своего среднестатистического покупателя?
Наши клиенты - это компании, у которых есть мудрые, грамотные технические руководители, которые интересуются новинками, новыми разработками. Это компании, которые умеют считать деньги. Как раз не те, которые экономят на покупках, а те, которые готовы вложить деньги в покупку казалось бы более дорогого материала, но понимают, что в процессе использования этого материала они выигрывают. То есть наш клиент – это тот, кто действительно умеет считать деньги, тот, кто думает о надежности.
Кто руководит компанией?
Генеральный директор, он же главный учредитель компании, А.П. Епишов.
Компания «Ильма» в прошлом году отметила свой юбилей – 15-летие. В нашей компании работает всего 34 человека, все они разделяют философию и основные принципы работы. Почти половина сотрудников проработала в коллективе более 10 лет. Нередки случаи, когда сотрудники уходили, но через какое-то время снова возвращались в команду. 8 сотрудников работают в компании с самого ее основания.
Как вы оцениваете обстановку на рынке, своих конкурентов?
Обстановка на российском рынке уплотнений не способствует развитию нашей компании, поскольку до сих пор уровень корпоративной культуры большинства наших потребителей остается низким - компании не имеют достаточных оборотных средств, не прорабатывают далеко идущие планы развития, поэтому они и ориентируются на дешевые уплотнения. Но тем не менее мы ориентируемся на лидеров рынка, таких как «Газпром», ОГК, ТГК, - они закупают наши изделия. Позитивные тенденции на рынке есть – это прежде всего постепенный уход от асбеста. Этот процесс сейчас набирает обороты. Мы планируем, что через 5 лет Россия полностью откажется от асбеста.
Наши конкуренты выстраивают свою стратегию исходя из рыночных потребностей. Если мы создаем свой собственный продукт, выходим с ним на рынок и формируем рынок этого эксклюзивного продукта, то наши конкуренты подстраиваются под требования рынка, а рынку нужна дешевая продукция – они ее из Китая завозят и продают.
По некоторым позициям, таким, как число патентов, которые мы получаем в год, число новых разработок, количество и качество собственного уникального оборудования, наличие новых конструктивных решений, конечно, мы лидеры сегмента отрасли, в котором работаем – уплотнения для тепломеханического оборудования. А по объемам реализации мы не лидеры, мы средняя компания. Сложно быть производителем инновационных, высокоэффективных и относительно дорогостоящих уплотнений и претендовать в тоже время на большие обороты. Большие обороты у тех, кто торгует большими объемами дешевой продукции.
Что ближе компании – интенсивный или экстенсивный тип развития?
Здесь должна быть золотая середина. Для нас самое важное это постоянное укрепление фундамента, той базы, на основе которой строится стратегия – это и кадровый потенциал, это технологии, это эффективные решения, это клиентская база, это диверсификация продуктового ряда, - все это обусловливает путь нашего развития.