"Группа компаний "Си Тех", ООО зарегистрирована в Нижнем Новгороде 1-го июля 1998 года как российско-норвежское предприятие. Целью создания компании являлось оказание услуг в области судостроения и разработки качественного программного обеспечения для решения различных судостроительных задач. Генеральный директор компании Петр Владимирович Ежов рассказал нам о том, что представляет из себя "Си тех" сегодня, по прошествии более чем десяти лет.
Петр Владимирович, что означает название Вашей компании?
Название было придумано с ориентацией на судостроение северной Европы (это в частности, определило и графику логотипа и товарного знака) - по сути - "Морские технологии". Но так как названия типа Marine, Naval и т.п. были заняты, то в первом слове поставили Sea (Море) а во втором сокращение от слова Технологии: Си Тех — просто калька с Sea Tech ltd.
Расскажите об основных направлениях деятельности Вашей компании
Постепенно расширяя сферу деятельности группы компаний, стараемся выделить несколько направлений, а именно:
- дизайн экстерьера и общая компоновка судна
- проектирование моторных яхт, скоростных судов, судов вспомогательного флота,
- рабочая и технологическая документация для Российских и зарубежных верфей для любых типов и размеров судов.
- организация строительства катеров и моторных яхт под ключ с заданным соотношением цена/качество и другие консалтинговые услуги для Российских и зарубежных заказчиков.
- дизайн интерьеров и обстроечные работы на судах
- САПР для судостроения (в партнерстве с компанией ГеОС (Н.Новгород)
Поле деятельности "Си Тех" довольно обширно. Какие задачи компания ставит перед собой сейчас?
В первую очередь стоит задача вернуться в послекризисную Европу, выйти на рынки Азии и Латинской Америки. В России — ближайшая задача потеснить игроков рынка скоростных судов и в первую очередь — судов на подводных крыльях, воздушной подушке и многокорпусных судов.
Как компания "Си тех" представлена в Европе, Снг и в России?
Представители нашей компании есть в различных регионах страны, а так же в Прибалтике, Скандинавии, Восточной и Западной Европе, Китае, США.
В настоящее время ведем переговоры по заключению соответствующих соглашений с потенциальными партнерами в Индии, Турции и Египте.
В выборе наших парнеров мы стараемся следовать определенным принципам, с целью предоставить клиенту наилучшее решение. Стараемся выстраивать долгосрочные отношения в соответсвии с одним из принципов философии "TQM", гласящим, что лучше иметь длительные отношения с малым числом поставщиков, нежели постоянно новые с большим их количеством. Тот, кто бегает по рынку с целью выжать из поставщика в ходе тендера лишний рубль и меняет их на каждом заказе — проигрывает в долгосрочной перспективе.
Есть ли среди Ваших клиентов и партнеров известные компании?
Наш основной клиент в России — владельцы и директора судостроительных предприятий, за рубежом — инжиниринговые и консалтинговые компании. И практически все они известны.
А чем "Си Тех" отличается от других фирм, существующих рынке проектирования судов?
Думаю, что одними из основных отличий является гибкость при работе с клиентом, обязательность, качество работ обусловленное применением 3Д моделирования.
Какие достижения компании Вы считаете наиболее весомыми?
Создание совместно с ГеОС системы К3-Ship, разработку моторных яхт и плавучих дач, уникальных для России, а в чем то и для мира. Выпуск РКД для строительства с опережением выпуска документов согласованных с Регистром, при ответственности за качество.
Практически все заказы, кроме направления РКД являются нестандартными. Всегда приходится что-то изобретать. Это заставляет нас всегда быть на вершине профессионализма.
Как Вы рекламируете свою компанию?
Наиболее эффективным считаем собственный сайт и сотрудничество с журналом Корабел.ру. Также мы принимали участие в различных выставках, но постепенно пришли к выводу, что достаточно периодического участия в выставке "Нева".
А в тендерах вы участвовали?
Мы стараемся не участвовать в тендерах. По крайней мере в том виде, как они организованы в настоящее время — это бред, верх коррупции и некомпетентности. Как правильно организовывать тендеры для пользы страны, а не кармана, хорошо написано в книге акад А.Н.Крылова "Мои воспоминания". Думаю что нашим чиновникам от судостроения, если они озабочены интересами отрасли и страны полезно это почитать.
Петр Владимирович, расскажите пожалуйста о коллективе. Как он складывался? Есть ли проблема нехватки кадров?
Наш коллектив складывался из знакомых и друзей знакомых, а так же вчерашних студентов, которые выросли в компании. Ядро коллектива работает со дня основания. Именно сплоченность команды и вера в будущее помогала нам преодолевать трудные времена.
Проблема нехватки квалифицировнных кадров способных работать не на Российском, а на мировом уровне существует. Мотивирует сама работа. В последние годы мы решаем проблему кадров за счет международной кооперации, благо интернет позволяет. Порой это быстрее, дешевле и качественнее, в том числе и сами выступаем такими суб-подрядчиками у иностранных компаний.
Давайте закончим интервью девизом Вашей компании
Девиз компании - "Мы помогаем строить корабли".