Недавно мы побывали на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, чтобы посетить грузопассажирское судно "Павел Леонов", а также получить актуальную информацию о предприятии из первых уст. Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с генеральным директором ООО "Невский ССЗ" Евгением Кузнецовым.
– В первую очередь хочется узнать актуальную информацию о заводе...
– Сегодня на предприятии трудится 985 человек. К концу года, как только объем работ будет известен, начнем наращивать количество рабочих. Учитывая, что Ленинградская область и Санкт-Петербург являются одним из самых насыщенных судостроительных регионов, всегда есть дефицит в рабочей силе, специалистах.
– На сколько процентов загружено предприятие?
– Мы участвуем в конкурсе на строительство еще одного буксира-спасателя. Если выиграем, то до 2025 года включительно будет загружены на 100%.
– Какие заказы сейчас в работе?
– Пакет заказов состоит из пяти судов проекта RSD 59 (сдали три), четырех буксиров-спасателей проекта MPSV12 (три судна переданы заказчику, четвертое передадим в этом году). В работе контракт на строительство трех танкеров для Министерства обороны (речь идет о танкере-снабженце): дорабатывается технический проект головного судна и примерно через месяц мы начинаем разворачивать полномасштабную работу по строительству серии.
Идет проектирование под строительство двух рыболовных траулеров. Также у нас есть контракт на строительство двух научно-исследовательских рыбопромысловых судов для Федерального агентства по рыболовству.
– Какой проект был самым сложным? Какие заказы хотели бы получить в будущем?
– С учетом того, что "Невский ССЗ" не специализируется на определенных судах, в нашем послужном списке разные проекты. Мы, разве что, не строили ледоколы. Но могу выделить средний морской танкер (головное судно) – он для нас был достаточно сложным. Во-первых, – первый опыт работы с Министерством обороны, во-вторых, – пришлось повозиться и применить технические решения, несвойственные для стандартных танкеров.
Отмечу серию буксиров-спасателей MPSV07 и MPSV12: очень насыщенные, достаточно сложно воплощать проектные идеи в жизнь. Хотя не удивлюсь, если самое сложное нас ещё ждет впереди.
Планируем расширить послужной список рыбопромысловыми судами.
–– На "Невском ССЗ" реально ледокол построить?
– У каждого предприятия свои технические возможности. С учетом того, что у нас нет дока, и мы спускаем суда на горизонтальном СЛИПе, есть ограничения и по массе спускаемых судов, и по длине. Также мы ограничены осадкой: на Неве имеются участки с достаточно маленькими глубинами. Этот вопрос мы обычно решаем с помощью понтонов.
Также нужно помнить про петербургские мосты: не все из них раскрываются на 90 градусов, поэтому суда с большим надводным габаритом нас останавливают.
– Что скажите о судоремонте?
– Судоремонт занимает порядка одного процента из общей производственной программы. Это касается и финансов, и тех нормо-часов, которые мы тратим на него. Для "Невского ССЗ" судоремонт – сезонный вид работ, поскольку основной объем по этому направлению приходится на зимний период.
– Давайте перейдем непосредственно к грузопассажирскому судну "Павел Леонов", которое вы недавно передали заказчику. Для этого проекта PV22 силами завода делали рабочую документацию?
– Да. Это было впервые, когда мы полностью сделали рабочую конструкторскую документацию силами своего инженерного бюро. Был опыт с другими судами, но мы делали документацию небольшими частями. Обязательно будем распространять положительный опыт на последующие контракты. У меня уже есть план по новым заказам, где будет реализован наш потенциал в разработке.
– Кто-нибудь ещё планирует заказать PV22?
– Мы на месте никогда не стоим, несмотря на хорошую загрузку, и ведем переговоры с рядом компаний, в том числе и по проекту PV22. 2025 год наступит быстро, поэтому портфель заказов надо нарабатывать уже сейчас.
– Есть обратная связь от Сахалина по "Адмиралу Невельскому"?
– Судно только готовится к первому рейсу, поэтому официальной информации пока что нет.
– Переход "Адмирала Невельского" получился довольно длительным. Как пойдет к месту назначения "Павел Леонов"?
– "Павел Леонов" прибудет к заказчику Северным Морским путем, что по сроку примерно в два раза меньше, и по эксплуатационным расходам менее затратно.
– Участвуете в каких-нибудь программах по модернизации завода?
– Думаю, что в ближайшие два-три месяца мы встанем на путь реализации такой программы. Примечательна эта программа тем, что приоритет отдается производителям отечественного оборудования.
– В завершение хотим узнать, каково вам находиться в ОСК. Вы ведь не так давно вошли в корпорацию.
– Частному владельцу судостроительных заводов в России непросто живется. Когда завод входит в государственную корпорацию, общение с заказчиками, банками становится намного проще.
Объединенная судостроительная компания оказывает существенную помощь входящим в ее состав компаниям в плане организации эффективного взаимодействия с государственными структурами, привлечения инвестиций и осуществляет целый ряд других мер поддержки.
– Сегодня на предприятии трудится 985 человек. К концу года, как только объем работ будет известен, начнем наращивать количество рабочих. Учитывая, что Ленинградская область и Санкт-Петербург являются одним из самых насыщенных судостроительных регионов, всегда есть дефицит в рабочей силе, специалистах.
"Невский ССЗ"/ Фото: "Невский ССЗ" |
– На сколько процентов загружено предприятие?
– Мы участвуем в конкурсе на строительство еще одного буксира-спасателя. Если выиграем, то до 2025 года включительно будет загружены на 100%.
– Какие заказы сейчас в работе?
– Пакет заказов состоит из пяти судов проекта RSD 59 (сдали три), четырех буксиров-спасателей проекта MPSV12 (три судна переданы заказчику, четвертое передадим в этом году). В работе контракт на строительство трех танкеров для Министерства обороны (речь идет о танкере-снабженце): дорабатывается технический проект головного судна и примерно через месяц мы начинаем разворачивать полномасштабную работу по строительству серии.
Идет проектирование под строительство двух рыболовных траулеров. Также у нас есть контракт на строительство двух научно-исследовательских рыбопромысловых судов для Федерального агентства по рыболовству.
"Бейсуг" / Фото: "Невский ССЗ" |
– Какой проект был самым сложным? Какие заказы хотели бы получить в будущем?
– С учетом того, что "Невский ССЗ" не специализируется на определенных судах, в нашем послужном списке разные проекты. Мы, разве что, не строили ледоколы. Но могу выделить средний морской танкер (головное судно) – он для нас был достаточно сложным. Во-первых, – первый опыт работы с Министерством обороны, во-вторых, – пришлось повозиться и применить технические решения, несвойственные для стандартных танкеров.
Отмечу серию буксиров-спасателей MPSV07 и MPSV12: очень насыщенные, достаточно сложно воплощать проектные идеи в жизнь. Хотя не удивлюсь, если самое сложное нас ещё ждет впереди.
Планируем расширить послужной список рыбопромысловыми судами.
Фото: "Невский ССЗ" |
–– На "Невском ССЗ" реально ледокол построить?
– У каждого предприятия свои технические возможности. С учетом того, что у нас нет дока, и мы спускаем суда на горизонтальном СЛИПе, есть ограничения и по массе спускаемых судов, и по длине. Также мы ограничены осадкой: на Неве имеются участки с достаточно маленькими глубинами. Этот вопрос мы обычно решаем с помощью понтонов.
Также нужно помнить про петербургские мосты: не все из них раскрываются на 90 градусов, поэтому суда с большим надводным габаритом нас останавливают.
– Что скажите о судоремонте?
– Судоремонт занимает порядка одного процента из общей производственной программы. Это касается и финансов, и тех нормо-часов, которые мы тратим на него. Для "Невского ССЗ" судоремонт – сезонный вид работ, поскольку основной объем по этому направлению приходится на зимний период.
Генеральный директор ООО "Невский ССЗ" Евгений Кузнецов / Фото: Корабел.ру |
– Давайте перейдем непосредственно к грузопассажирскому судну "Павел Леонов", которое вы недавно передали заказчику. Для этого проекта PV22 силами завода делали рабочую документацию?
– Да. Это было впервые, когда мы полностью сделали рабочую конструкторскую документацию силами своего инженерного бюро. Был опыт с другими судами, но мы делали документацию небольшими частями. Обязательно будем распространять положительный опыт на последующие контракты. У меня уже есть план по новым заказам, где будет реализован наш потенциал в разработке.
– Кто-нибудь ещё планирует заказать PV22?
– Мы на месте никогда не стоим, несмотря на хорошую загрузку, и ведем переговоры с рядом компаний, в том числе и по проекту PV22. 2025 год наступит быстро, поэтому портфель заказов надо нарабатывать уже сейчас.
"Адмирал Невельской" / Фото: "Невский ССЗ" |
– Есть обратная связь от Сахалина по "Адмиралу Невельскому"?
– Судно только готовится к первому рейсу, поэтому официальной информации пока что нет.
– Переход "Адмирала Невельского" получился довольно длительным. Как пойдет к месту назначения "Павел Леонов"?
– "Павел Леонов" прибудет к заказчику Северным Морским путем, что по сроку примерно в два раза меньше, и по эксплуатационным расходам менее затратно.
Грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру |
– Участвуете в каких-нибудь программах по модернизации завода?
– Думаю, что в ближайшие два-три месяца мы встанем на путь реализации такой программы. Примечательна эта программа тем, что приоритет отдается производителям отечественного оборудования.
– В завершение хотим узнать, каково вам находиться в ОСК. Вы ведь не так давно вошли в корпорацию.
– Частному владельцу судостроительных заводов в России непросто живется. Когда завод входит в государственную корпорацию, общение с заказчиками, банками становится намного проще.
Объединенная судостроительная компания оказывает существенную помощь входящим в ее состав компаниям в плане организации эффективного взаимодействия с государственными структурами, привлечения инвестиций и осуществляет целый ряд других мер поддержки.