Инновационное многоцелевое головное судно под названием "Камилла" уже совершило свой первый рейс, после успешно завершенных ходовых испытаний и передачи судовладельцу. Историю проекта и чем оно превосходит по своим характеристикам и возможностям все суда в его сегменте рассказал нашей редакции генеральный директор "МТ-Групп" Абдул Мехтиев.
Абдул Мехтиев |
– SeaEnergy является торговой маркой ООО "МТ-Групп". SeaEnergy это динамично развивающаяся логистическая компания с богатым опытом организации мультимодальных перевозок грузов водным транспортом. Основными районами перевозок являются бассейны Балтийского, Черного, Средиземного, Каспийского морей, а также внутренние водные пути РФ.
SeaEnergy оказывает логистические услуги с 2009 года. За это время компания постоянно наращивала свои компетенции в организации мультимодальных перевозок с участием водного транспорта.
– Каким флотом Вы располагаете и управляете?
– Большой опыт владения и управления различными наливными и сухогрузными судами, буксирами. От больших танкеров до портовых буксиров. Сейчас у нас три сухогруза и один строится:
• Мерле – DWT3706 т;
• Фэйр Винд – DWT3689 т;
• новое судно прогрессивного проекта U-type Камилла; DWT 9330 т; год постройки -2020
• второе судно проекта U-type Элла, ввод в эксплуатацию планируется на март 2021 г.
– Как возникла идея строительства судна "Камилла"?
– Хотелось построить теплоход, который бы отличался от своих собратьев по техническим и коммерческим параметрам. У нас ведь строят большие серии одинаковых судов, что в принципе создает определенную экономию на строительстве для заводов.
Учитывая опыт в перевозках грузов водным транспортом, наличия компетенции в поставках судового оборудования, а так же досконально изучив мировые и российские тенденции в судостроении и его организации и основываясь на анализе грузопотоков, возникла идея о создании судна с максимальной грузоподъемностью как в море так и в реке, низким расходом топлива и неординарными грузовыми характеристиками: возможность перевозить грузы с открытыми крышками, длинномеры, наличие твиндека. Для достижения указанных задач совместно с проектным бюро VDENGE, Турция были реализованы ряд инновационных и нетривиальных технических решений, которые на данном этапе не будем раскрывать, тк это является нашим ноу-хау.
Технические характеристики:
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, м - 140.99
ДЛИНА МЕЖДУ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАМИ, м - 137.96
ШИРИНА РАСЧЕТНАЯ, м - 16.96
ШИРИНА ГАБАРИТНАЯ, м - 16.996
ВЫСОТА БОРТА, м - 6.30
ОСАДКА ПРОЕКТНАЯ В РЕКЕ, м - 3.60
ОСАДКА ПО ЛГВЛ (МОРЕ), м - 5.30
ДЕДВЕЙТ В РЕКЕ (ОСАДКА 3,6М), т - 5160
ДЕДВЕЙТ В МОРЕ (ОСАДКА 5,3М), т - 9330
ГАБАРИТ ОТ ОП ДО ВЕРХА НЕСЪЕМНЫХ ЧАСТЕЙ, м - 16.98
ВМЕСТИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ (98%), м3 - 11787.2
ВМЕСТИМОСТЬ БАЛЛАСТНЫХ ТАНКОВ, м3 - 4968.4
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ГД, кВт - 2x1030 kW
СКОРОСТЬ ХОДА В ГРУЗУ ПРИ ОСАДКЕ 5,30 М ПРИ 100%МДМ, узл. - (не менее) 10
GT* 6988
NT* 338
– Что отличает проект U-Type?
– Суда данного проекта отличаются энергоэффективностью и техническими решениями, а именно:
• надстройка на носу идеальна для перевозки негабаритных проектных грузов;
• open hatch notation – возможность перевозки с
открытом трюмом позволяет еще более эффективно возить негабаритные грузы;
• длина большого трюма 72 м, на последующих
судах 80 м;
• твиндек в большом трюме;
• практически в 2 раза увеличена контейнеровместимость, более 500 TEU, около 40 рефрозеток для рефконтейнеров;
• увеличенная грузоподъемность: дедвейт в море 9330 т на полную осадку 5,3 м; 5160 т на осадку 3,6 м в реке;
• улучшенная гидродинамика судна и, как следствие, значительно сниженный расход топлива;
• высокий уровень комфорта жилых помещений для экипажа.
Все вышеуказанные решения позволяют расширить номенклатуру перевозимых грузов, а также существенно снизить расходы на содержание судна.
Фото: "Морская Техника", ГК |
– Контракт на строительство судна был подписан в январе 2019 года, сколько времени заняло строительство судна на верфи EPIC Denizcilik?
– Реальный срок строительства составил 18 месяцев. Потенциально мы были готовы к тому, что головное судно проекта будет сдано с задержкой — это нормальная практика не только для турецких, но и всех остальных верфей, включая российские. Ведь в процессе строительства головного судна отрабатываются частично изменяются технологические решения, так как невзирая на огромный опыт проектанта и заказчика судна, невозможно предусмотреть все нюансы. Безусловно, существенное влияние оказали внешние факторы, которые можно причислить к форс-мажорным, а именно ограничения, связанные с COVID 2019.
– Коронавирус как-то повлиял на ход строительства?
– Конечно, объявленная пандемия оказала существенное влияние на ход строительства судна. Как только находили больного в компании подрядчика, сразу вся компания подрядчика садилась на карантин. Кроме того, запрет работ в выходные. Исходя из этих факторов, интенсивность труда на верфи существенно снизилась, срывались сроки поставки оборудования и комплектующих от поставщиков. Совокупность этих факторов оказала негативное влияние на срок строительства, приведя к задержке со сдачей судна.
– На каких маршрутах вы планируете его использовать?
– Судно планируется использовать на перевозках в бассейнах Балтийского, Черного, Средиземного, Каспийского морей, а также по внутренним водным путям РФ. SeaEnergy максимально планирует использовать возможности флага России для осуществления перевозок в транзите по внутренним водным путям РФ.
Для этих целей ООО "МТ-Групп" включено в список таможенных перевозчиков ФТС РФ.
– Что планируете перевозить?
– Это универсальное судно, великолепно подходящее для перевозок проектных грузов и контейнеров, включая перевозки и на формирующейся линии Север-Юг в Каспийском бассейне, и не менее успешно применимое для перевозок всех видов навалочных грузов.
Основными грузами сейчас являются зерновые грузы из портов Южного бассейна. Так, первый
рейс был выполнен из порта Ейск в порт Таррагона со свекловичным жомом, следующий – с металлоломом из Картахены в Стамбул. На данный момент судно осуществляет перевозку зерна из Ростова-на-Дону в Турцию.
Так же, учитывая выдающиеся коммерческие характеристики судна, мы, безусловно, будем стремиться максимизировать количество перевозимых генеральных и проектных грузов как в транзите по внутренним водным путям, так и морем.
– Планируете ли дальше расширять свой флот?
– Безусловно, учитывая перспективы выбытия флота типа река-море под флагом РФ, а также наличие
стабильных грузопотоков, мы планируем продолжать увеличение тоннажа SeaEnergy как за счет судов проекта U-type с изменениями и улучшениями, выявленными при эксплуатации, так и других проектов. Среднесрочная стратегия компании предполагает увеличение сухогрузного флота до 30 ед. различного дедвейта и позволяющего "замкнуть" цикл перевозки: river-short sea-deepsea. При этом мы готовы и заинтересованы в альянсах как с грузовладельцами, так и судовладельцами.