Конвертацией автомобильных дизелей для использования на маломерных скоростных судах занимается компания "Винета". Начальник отдела пропульсивных установок Кирилл Елизаров не сомневается, что усиление санкционного режима повышает востребованность этих двигателей.
|
Елизаров К. Э., начальник отдела пропульсивных установок, ООО "Винета" |
– С точки зрения эксплуатации в условиях санкций наши двигатели интересны потребителю. Сегодня большая проблема с поставкой импортных запчастей, ценообразованием, сроками поставки. С российскими моторами ситуация лучше.
– Что компания предлагает в сегменте судовых двигателей?
– В работе находятся два мощностных и объемных ряда маринизированных высокооборотных двигателей. В малом классе это дизель ЗМЗ-514 Заволжского моторного завода (ЗМЗ), объемом 2,2 л, 110 сил. Вторая линейка – двигатели ЯМЗ 534-ой и 536-ой серий.
– Насколько они отвечают современным требованиям?
– Базовые российские двигатели отвечают современным требованиям на 100%. Они имеют класс "Евро-4" и "Евро-5". Двигатели ЯМЗ – это "Евро-5". Если говорить о надежности, необходимо понимать, что ярославские моторы изначально это не российская разработка. Их надежность на достаточно высоком уровне. Тоже самое можно сказать о продукции Заволжского моторного завода. Двигатель берет свое начало еще от "волговских" моторов. Для применения на катерах в современных условиях их надежность более чем достаточна. Это подтверждается испытаниями двигателей, установленных на катере, которые мы проводили совместно с представителями заводов-изготовителей.
|
Двигатель В-522, созданный на базе ЗМЗ-514, находит применение на глиссирующих судах длиной 5-7 м / Фото: ООО "Винета" |
|
Маринизированный (судовой) дизельный двигатель В-522 с электронно-управляемым распределенным впрыском создан на базе на базе ЗМЗ-514 (мощность 108 КВт (145 л.с.) при 3500 об/мин) / Фото: ООО" Винета" |
Двигатель В 522 (на базе автомобильного ЗМЗ 51432):
– рабочий объем – 2,2 л;
– число цилиндров – 4, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 150 л.с.;
– максимальные обороты – 3800 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 380 (38,7) при 2000 – 2800 об/мин.;
Двигатель В 522 агрегатируется с водометными движителями ВД 177, ВД 230. Также предусмотрено использование с поворотно-откидными колонками типа Alfa 1. |
Двигатель В 534 (на базе автомобильного ЯМЗ 5345):
– рабочий объем – 4,4 л;
– число цилиндров – 4, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 280 л.с.;
– максимальные обороты – 2600 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 980 (98,7) при 1400 – 1800 об/мин.
Двигатель В 534 агрегатируется с водометными движителями ВД 230Д, ВД 280 с использованием редуктора. |
Двигатель В 536 (на базе автомобильного ЯМЗ 536):
– рабочий объем 6,6 л;
– число цилиндров – 6, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 450 л.с.;
– максимальные обороты – 2200 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 1580 (159,5) при 1400 – 1800 об/мин.
Двигатель В 536 агрегатируется с водометным движителем ВД 280 с использованием редуктора. |
– С сервисом и запчастями вопросов не возникнет?
– Двигатели производятся в России. Импортные детали, конечно, есть – что-то у нас еще не выпускается, но найти на российском рынке можно всё.
– На выставке "Нева-2021" вы говорили об интересе к катерам с маринизированными двигателям со стороны рыборазводных хозяйств, туристических предприятий…
– Интерес среди гражданских структур однозначно вырос. Тешу себя надеждой, что и среди силовых вырастет и очень сильно.