Интер яхт сервис: "Мы уверены, что за пластиком будущее"

37 6492 6 мин


Несколько месяцев назад на Корабел.ру была опубликована новость о том, что в Москве в скором времени могут появиться катера скорой помощи. Порталу это показалось интересным и мы пообщались с руководителем проекта по созданию катеров скорой помощи компании "Интер Яхт Сервис" Синочкиным Денисом Дмитриевичем.
Денис Дмитриевич, я знаю, что Ваша компания сейчас занимается новым проектом по производству катеров скорой помощи. Расскажите подробнее об этом проекте?
Дело в том, что катеров скорой помощи как таковых нет. Есть, например катера МЧС, но Министерство Чрезвычайных Ситуаций не имеет лицензии на оказание медицинской помощи. Они могут вытащить вас из воды, сделать искусственное дыхание, ждать пока приедут врачи. И так как скорую помощь они оказывать не могут, их катера тоже не катера скорой помощи.

У нас в России нет сертифицировано-согласованного, с любой точки зрения, судна медицинской скорой помощи, его не существует вообще. Я считаю, что мы самые первые, кто делает подобные шаги.

Это говорит о том, что вам ещё предстоит длительный путь сертификации и получения всевозможных разрешений?
С одной стороны да. С другой стороны, большая часть пути, как мы считаем, уже пройдена. С третьей стороны, по скольку нет прецедентов, в принципе непонятны правила игры. Например, когда ты хочешь построить машину скорой помощи, ты знаешь, какие стандарты необходимо соблюдать, как она себя должна вести и т.д., а к катеру подобных требований нет. Поэтому не знаешь чему соответствовать, но мы идем по этому пути.

Как вообще появилась у Вас такая идея?
Изначально наша организация это общественный водный транспорт Санкт-Петербурга. Мы набили руку на “маршрутках” и нам их салон показался удачным. Мы увидели в Германии судно скорой помощи в похожем корпусе и решили повторить.

Поскольку рука набита, судов мы построили много и строить можем быстро и легко, взяли и построили коробочку. Далее была длительная работа с совершенно различными специалистами, которые с медицинской точки зрения в том числе, подсказывали, что должно быть внутри подобного катера.

Начали мы с того, что просто показали фактически пустую коробку и сказали, что можем построить. Очень многие заявляют о том, что могут построить катер скорой помощи, были бы заказы. Казалось бы, нужно построить просто обычный катер, встроить туда необходимое оборудование и вот он готовый катер скорой помощи. Это совсем не так. И мы решили именно этим выгодно отличится от остальных судопроизводителей. Все говорят, а мы его действительно построили.

Вы его уже показывали кому-нибудь?
Мы показали его впервые на конференции, посвященной 80-летию НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Там проходил съезд всех главных врачей скорой помощи. Всем было очень интересно, но катер был абсолютно пустой внутри. Мы пообщались с докторами, специалистами и врачами, которые непосредственно работают на скорой и обсудили что и как должно быть в катере. За несколько месяцев нами был создан интерьер. В принципе, он очень похож на интерьер скорой помощи класса С (самый серьезный класс, реанимобиль). Построили, насытили оборудованием, поставили носилки, того же производителя, который в Петербурге устанавливает оборудование в реанимобилях. Об этом нам сразу сказал главный врач Санкт-Петербурга, для того, чтобы вынимая носилки из автомобиля, можно было поставить их в скорую, так как они такие же как в автомобилях скорой помощи. И мы поняли, что построить катер и переоборудовать его салон не так сложно, оказывается, самое сложное это то, что мы сами сделать не можем.

Что Вы имеете ввиду?
Как вписать его в существующую систему работы скорой помощи. Кто получает заявку, кто его диспетчеризует, кто говорит куда ехать, как он принимает пострадавших, как он передает людей в лечебные учреждения и в каких случаях он используется. Это отдельное совершенно другое направление, которое нужно разрабатывать, изучать. Врачи это тоже поняли.

Уже с готовым салоном мы показывали катер в Казани. Там выставляли машины скорой помощи, которые Казань собирается закупать и мы представили катер. Это всегда гвоздь программы и вызывает огромный интерес. Совместно с президентом Татарстана мы осматривали и изучали интерьер судна.

На Ваш взгляд, подобные суда будут востребованы?
Во всех регионах, где есть вода они нужны точно. Может быть не десять, но как минимум два. Один на постоянном дежурстве, второй на техническом обслуживании, или отдыхает. Но один дежурить на воде должен, потому что такой катер решит задачу, которую никогда не решит автомобиль или вертолет. Это может быть одна - две спасенные жизни, но кто это измерит. В большом городе пробки, в удаленных районах отсутствие дорог. Использовать его можно
широко и везде.

На каком этапе реализации проекта вы сейчас находитесь?
В настоящий момент мы подошли к тому, что прописали технические условия, на базе которых будет проходить последующая сертификация, а также прошли все согласования в институте, на основании заключений которого нам выдадут все необходимые документы. Мы подали наши данные во Всероссийский научно-исследовательский институт медицинской техники в Москве, там они изучены, одобрены и теперь катер готов к реальным испытаниям на воде. Уже после этого мы будем близки к получению разрешения на производство и одобрение Минздрава, по поводу того, что все медицинское оборудование, которое работает в машинах и самолетах может работать на воде. У нас уже есть готовый катер, но мы просто не успеваем в эту навигацию.

В Санкт-Петербурге тоже будут такие катера?
Мы согласовали с главным врачом Санкт-Петербурга, господином Бойковым и с его ведомством, планировку катера именно для Петербурга, потому что его требования отличались от остальных. Он потребовал, чтобы в корпусе катера была предусмотрена возможность, сутки находиться на судне бригаде врачей, т.е. это предусматривает наличие полноценных спальных мест, кухни, туалета и т.д., не меняя размеры катера. Мы гордимся размерами наших катеров, потому что это габаритный груз, т.е. любой автомобиль может везти его на прицепе, будь он на 10 сантиметров длиннее или шире, это будет уже не законно.

Таким образом, мы согласовали планировку катера, которого Бойков готов поставить на пробное дежурство на Неве. С одной стороны мы получим одобрение, пройдя технические испытания, с другой, построим за эту осень катер, который необходим скорой помощи Санкт-Петербурга. К сожалению, пока наша скорая помощь купить его не может, мы вынуждены делать все за собственные деньги. Это только пробные экземпляры на наш страх и риск. Скорая Санкт-Петербурга готова посадить туда действующую бригаду врачей и попробовать использовать судно на Неве с началом следующей навигации.

Получив одобрение о том, что все оборудование может работать на воде, надеемся, на положительную оценку врачей и первые цифры. Например, о том что спасли 5 человек, а вытащили из воды 10. Существует мнение, если есть катер на воде, то он должен не просто перевести от берега до берега, но и иметь возможность достать пострадавшего из воды. Наши маршрутки, которые работают в навигацию, вытащили около десятка тонущих из воды. Есть еще одна идея, каждого нашего водителя обязать проходить первоначальные медицинские курсы, чтобы он мог оказать какую-то элементарную помощь. Система принятия пострадавшего из воды, это тоже отдельная тема и мы усиленно над этим работаем.

А кто будет управлять катером с бригадой медицинской помощи?
Вы правильно задаете вопрос, так как врач не может доставать пострадавшего из воды, спасатель не может оказывать ему помощь врачебную. А держать на катере команду, которая управляет судном, докторов, которые лечат и спасателей, которые достают, невозможно. Нужно законодательно распределить элементарные функции, чтобы на катере было не более четырех человек, иначе уже тяжело.

Сейчас нам крайне важно поставить на дежурство катер в следующую навигацию, потому что это решает сразу несколько задач. То есть, если мы по результатам следующей навигации проходим технические испытания, получаем оценку действующей бригады врачей и положительный опыт, далее можно было бы развиться в Петербурге, обеспечивая дежурством все массовые мероприятия, которых у нас огромное количество. Мы могли бы использовать этот опыт, в других регионах России. Конечно это Москва, с большой рекой и обязательно реки Сибири. Там очень востребован водный транспорт, потому что действительно нет дорог, по другому, как по воде не добраться. Особенно когда сезон дождей, мокрая полоса и авиация не работает, выручает только водный транспорт. Навигация конечно короткая, 5-6 месяцев, но когда наступает зима и лед встал, мы могли бы ставить катер на берегу возле скорой помощи.

Насколько я знаю, вы делаете катера из пластика. Полностью? В чем его преимущество?
Мы уверены, что за пластиком будущее и стараемся следить за новыми технологиями. Преимущество его в том, что он развивается, а характеристики корпуса судна обусловлены тем, что ты закладываешь в судно.

Суть производства пластиков это слои, большое их количество. Слой ткани, какой-то специальной, которую ты выбираешь. Слой смолы, которую тоже выбираешь ты. Опять слой ткани, слой смолы и так далее. Характеристикой ткани и смолы, которую ты выбираешь и обусловлена будущая характеристика корпуса. Это как конструктор. Постоянно появляются новые материалы и каждый раз все лучше. Именно используя различные материалы, получается, что не меняя суть производства, ты получаешь новый корпус.

А где берете комплектующие материалы?
Это западные производители, российских нет. Также наша компания производит иллюминаторы, делая на это основной упор. В связи с последними несчастными случаями в стране и затонувшими теплоходами, Российский речной регистр очень жестко подходит к выполнению своих требований. Основное несоответствие требованиям речного регистра, это остекление. Оно должно быть выполнено под надзором. Очень много кто делает судовое остекление и очень мало кто соответствует требованиям. Мы соответствуем. Стоимость нашей продукции гораздо ниже, чем стоимость рынка. Минус в том, что нас не знают. Практически каждой судовой компании на Неве нужно менять остекление. Мы готовы это сделать быстро, качественно, хорошо и в соответствии со всеми требованиями документации.


Ольга Солгалова
"Интер яхт сервис", ООО Санкт-Петербург
+7(921)945-43-42, +7(960)255-255-9



Комментарии   37.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
20.12.2012, 10:30
Вопрос: учтено ли воздействие ускорений при движении судна на пострадавшего и персонал? Судя по всему, корпус небольшого размера с малой килеватостью, даже на небольшой волне будут значительные вертикальные ускорения, которые не только не позволят медперсоналу выполнять свои функции, но и могут привести к дополнительным травмам.
 
Мы решали подобную задачу и такой катер-катамаран параметрической помощи был спущен по нашему проекту в 2007г.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
20.12.2012, 10:46
Собственно, что мы делали по этой теме...
http://albatrossdesign.livejournal.com/19347.html
-0+
#Донской Алексей Владимирович
20.12.2012, 12:36
Чисто технически: Как осуществляется погрузка / выгрузка носилок с лежачим больным на борт / с борта? Особенно в условиях высоких городских набережных, где есть место швартовки но нет спуска к воде?
Аналогичный вопрос по подъему человека из воды. "Закапотированный" салон исключает полноценную работу со спасательной сетью с борта.
Может быть есть смысл оснащения катера гидроманипулятором со спецподвеской для обеспечения данных операций?
Также, на мой взгляд, есть необходимость оснащения судна доп.системой релингов, внешних высоких трапов (аналогично лоцманским судам) и спец. кранцевой защитой для быстрой и безопасной посадки/высадки медицинской бригады в условиях волнения и на городские набережные.
 
Обратите внимание на компоновки английских медицинских катеров:
http://www.ukemergency.co.uk/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=73&Itemid=108
Много свободной палубы облегчающей приемку людей и груза.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
20.12.2012, 13:00
Если решается задача создания скорой помощи, то так и делают. Если ставится задача использовать имеющиеся матрицы, то получаем то, что на фото...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
20.12.2012, 14:43
Ну матрица все-же не настолько ограничивает использование вспомогательного оборудования. Хотя...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
20.12.2012, 16:05
Матрицы определяют размеры и обводы судна, а также его архитектуру. На том что видно сейчас, загрузка пострадавшего возможна только через корму, выхода на нос нет, прохода по бортам нет. Как на таком судне принять пострадавшего с пляжа???
-0+
#Донской Алексей Владимирович
21.12.2012, 15:57
Я, собственно, и имел в виду, что матрица не полностью ограничивает возможность установки доп.палубногооборудования.
 
В настоящее время, в рамках соответствующего соглашения, врачи Скорой помощи практикуют вызов МЧС/пожарных для перемещения лежачих больных на носилках в мед.транспорт. Такая вот очень полезная форма взаимодействия. Ребята из прибывшего пожарного отделения безусловно способны загрузить больного в катер хоть с пляжа, хоть с набережной. Просто это будет с повышенным риском для состояния больного и займет гораздо больше времени и к месту выгрузки также придется их вызывать. А какими тех. средствами решаются данные задачи в Ваших краях?
-0+
#Францев Михаил Эрнстович
21.12.2012, 16:43
До примерно 2002 года спасательные службы на воде были укомплектованы спасательными катерами "Чибис" http://motorka.org/katera/1108-chibis-malyy-spasatelnyy-kater-iz-legkogo-splava.html в стандартное оснащение которых наряду с легководолазным снаряжением входили носилки - доска для пострадавшего (поз. 6 на чертеже общего расположения) При этом, что немаловажно весь цикл оказания первой помощи начиная от извлечения из воды или с берега и до передачи врачам автомобиля "Скорой помощи" на берегу осуществляли сами спасатели (знаю это на собственном опыте), обладающие очень неплохими навыками оказания первой помощи. После подчинения ГИМС (на которого замыкались спасательные станции) Министерству по чрезвычайным ситуациям кадровый состав спасательных станций обновился, практически на 100%, причем, вновь набранный персонал навыками оказания первой помощи не обладает. Вместо "Чибис далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
21.12.2012, 17:53
На "красном" проекте у нас загрузка с пляжа решена путем затаскивания носилок через носовую аппарель и дверь носового кокпита, через борт - двери фальшборта в корме и дверь кормовой переборки. Подъем с воды как задача не ставился, т.к. это не спасатель, но он возможен через бортовые двери.
 
На желтом катамаране (спасательном) - подъем с воды или  берега, носилки можно носить по проходам вдоль борта, дверь в кормовой переборке рубки. В рубке - два места для пострадавших и четыре для экипажа и медперсонала.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
21.12.2012, 18:00
Чибис - неплохой по задумке катер, но на море не прижился из-за малой килеватости; у нас такие были на станции и спасатели жаловались на тяжелый ход на волнении. Кроме того, спасать людей на катере с открытым винтом - это небезопасно, да и подход к берегу затруднен.
 
К сожалению, в очередной раз создают технику по принципу максимизации откатов, но мало приспособленную для задач. Это же надо придумать - делать скорую помощь в матрицах плавдачи... И потом по каналу "Звезда" нам/вам в очередной раз расскажут, что это лучше мировых аналогов :)
 
Если нужно - можем сформулировать толковое ТЗ на скорую помощь и/или спасатель, с учетом опыта в этой области.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович
22.12.2012, 07:20
С учетом того, что 99,9% спасательных станций Советского Союза расположены на закрытых водоемах и внутренних водных путях "Чибисы" создавались, естественно, для них. Для моря требуются катера с повышенными мореходными качествами, но на создание отдельной небольшой серии морских спасательных катеров средств, понятное дело, не нашлось. Но это лучше, чем сейчас, когда техника не создается под задачи, а осуществляются закупки того, что "на прилавке" по всем известным критериям, которые далеки от полезности и целесообразности.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 08:04
Согласен, речное судно, но на морские спасательные станции они также поставлялись...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 14:13
А как бы Вы решили вопрос о перемещении носилок с пострадавшим с вертикальной набережной высотой, скажем, 3-4 метра (от воды) на борт катера?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 14:43
У нас таких набережных нет... Но можно подумать.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 15:28
Ну пусть не набережная, а скажем причальная стенка...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 16:28
Вообще для такой операции судно должно обладать достаточной остойчивостью - все-таки само устройство и человек на высоте...
 
В голову приходит решение как подъемная люлька для ремонта троллейбусных линий.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 21:11
Будет качаться с большим размахом, особенно в момент загрузки...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 21:18
Поэтому и нужно делать катамаран ;)
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 22:28
Согласен ;)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
20.12.2012, 14:36
Мне кажется, не совсем четко отображены задачи и назначение катера скорой медицинской помощи.
 
Думаю, что назначение данного катера должно состоять в доставке медицинского персонала к месту на акватории, где требуется оказание срочной медицинской помощи, со всем соответствующим оборудованием, не хуже, чем на земле. Дополнительно такой катер должен иметь оборудование для извлечения пострадавшего из воды или с плавающих объектов по примеру вертолетной подвески на специальной поворотной кран-балке.
После оказания срочной медицинской помощи пострадавший доставляется до специализированного причала, где на носилках передается на наземный транспорт для дальнейшей транспортировки.
 
В свое время, довелось разрабатывать концепцию мобильного переправочного средства для МЧС, которая представляла собой некое самоходное плавучее сооружение, перемещаемое по суши на специальном автомобильном шасси и сбрасываемое в нужном месте в воду, где оно раскрывалось в р далее...
-0+
#Францев Михаил Эрнстович
21.12.2012, 09:41
Насколько мне известно, под катер "Скорой помощи" просто приспособлен катер для пассажирских перевозок, созданный на базе матриц "Си кемпера". Мы около полугода общались с разработчиком медицинской части "Скорой помощи" (он врач) - у него была масса специальных требований, в том числе, по схеме погрузки-выгрузки больных, в том числе с необорудованного берега (основная задача оказания помощи). Ему были сделаны несколько архитектурно-компоновочных решений в рамках его требований. Потом он решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. его главной задачей, все-таки, была продажа государству медицинского оборудования, поставляемого его компанией. В результате появился данный паллиатив, на котором процентов 60-70 первоначальных требований не учтено. Но финансы освоены.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
21.12.2012, 18:21
Так вот откуда появились в Петербурге эти уродливые сундуки под названием "водное такси". Теперь тропа протоптана, административный ресурс включён и это г... будет штамповаться во всём разнообразии раскрасок под различными названиями и всё дороже и дороже за бюджетные (то есть, наши с Вами) деньги.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
21.12.2012, 20:06
А вот это Вы видели?
http://www.youtube.com/watch?v=DsaSEB_MFw4
Вот где настоящий п-ц!
-0+
#Францев Михаил Эрнстович
22.12.2012, 07:11
Это судно на воздушной каверне "Тверца" которое создатели планируют для использования на регулярных пассажирских перевозках в городе Москве.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 08:03
Это плавучее позорище, а не судно... Напоминает ларек для шаурмы, поставленный на понтон - "лужковско-московский стиль"? Гидродинамика отвратительная - "выперд" брызг вперед из тоннеля при движении чего стоит. При имеющейся энерговооруженности этого судна, "каверна" работать не будет...
 
Если принимающие решения хотят опозорить столицу - нужно заказывать как раз такие суда.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 14:40
Любопытная брошюра по теме статьи, рекомендую посмотреть:
http://www.working-boats.co.uk/Brochure_WB.pdf
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 16:41
Вообще проблема в том, что этот рынок спецтехники настолько "откатный", то покупают малоприспособленные суда по принципу близости поставщиков закупающей стороне. Смотрим, что покупает Береговая Охрана Украины:
 
Перекрашенный прогулочный катер, как он будет приваливать к судну-нарушителю - кранцы вывешивать?? Места для установки пулеметов нет, зато очевидно есть носовая каюта владельца. И как поднять человека на борт с воды - поверх винтов?
http://www.ums-boat.com.ua/ru/product/prod_154/
 
А вот еще:
http://www.pvu.gov.ua/upload/news/news_20121120_094818_1353397698.jpg
Это они "абордажный трап" из бассейна сперли? Лодка маленькая, без амортизирующих сидений, явно прогулочное исполнение - все это гармонирует со шлемами для каяков.
 
Короче, такое везде. Даже в странах Африки и Азии спецслужбы и спасатели тщательнее относятся к закупкам и к своему имиджу!
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 21:25
Ну, некоторые в грязных майках и со скиффов на высокий борт залезают. Кстати, лесенки такие же... ))))
Главное решить оперативную задачу! )))
И в этой связи, представляется резонным доставлять парамедиков на РИБах в любое нужное место (ребята к этому привычные), а автомобили Скорой помощи на скоростных десантных катерах с носовой аппарелью. Оснастить соответствующие места набережных временными плавучими рампами с выездом на берег не сложно.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 21:38
С этих лодок эффективно решить задачу нельзя; если это конечно спецслужбы, а не сомалийские ребята в грязных майках и в жаркой стране.
 
Вот как выглядит современный карбоновый абордажный трап, складной, плавающий. Ну, и к нему комплект ручных линеметов с кошками и т.д.
http://www.hhenriksen.com/images/productImagesmedium/BE004511.jpg
http://www.hhenriksen.com/Images/ProductImagesLarge/BE002469.jpg
Это как раз то, что мы сейчас используем для спецсудов.
 
А ходить на надувнушке для туристов с трапом из трубы, обмотанной веревкой - это позорище.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 22:05
Альберт, Вы перфекционист! (извините, шучу)
На фото показаны матросы-срочники из обычной досмотровой партии. Это же не тренированные спецподразделения. Они с абордажного трапа грохнутся и сломают что-нибудь, а ракетой с кошкой в лоб соседу попадут. Родители нас не простят!
Я же говорю, главное - решение оперативной задачи. Нужен досмотр судна на рейде порта - пусть аккуратно лезут по лестнице обмотанной веревкой, тащат по ней же девушек из таможни (в юбках и туфлях) и также аккуратно возвращаются. Пальцы бы им не перебить на такой лесенке. Дай им бог здоровья! А случись чего нештатное - вот тогда приедет на красивых лодках маски-шоу с предметами о которых Вы упоминали )))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
23.12.2012, 06:25
Да это не принадлежность спецподразделений, а мировой стандарт сегодня уже. И даже "матросы-срочники" (хотя скорее всего, это контрактники) на такой лодке без амортизирующих сидений получат травму позвоночника, при движении на волне... Мою статью про воздействие ускорений в последнем "Морском Вестнике" не читали?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
24.12.2012, 10:36
Упомянутые изделия Henriksen, это не все же еще не совсем мировой стандарт для Береговой Охрвны, безусловно к сожалению)))).
Они эти лодки используют для перемещения на расстояния 50-100 м.
Статью, также к сожалению, не читал. А где можно ознакомиться?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
25.12.2012, 15:10
Пишите на имейл - пришлю
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.12.2012, 21:53
Касательно парамедиков, не всегда доставка их на РИБах решает проблему. Например, ситуация - сердечный приступ у туриста на острове, нужен именно катер с возможностями скорой помощи. Или - Стокгольмский архипелаг, где народ просто живет на островах... Мы такие задачи как раз и решали.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
22.12.2012, 22:19
Доставка парамедиков безусловно проблемы не решает - это просто выигрыш времени до начала оказания первой помощи. А именно на острова и есть смысл доставлять оборудованный реанимобиль на скоростном десантном катере с аппарелью. По острову ведь тоже до пострадавшего ехать нужно и лучше если Скорая будет неподвижна во всех отношениях при оказании первой помощи.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
23.12.2012, 06:49
Мы подобный проект под транспортировку минивэна в т.ч. и скорой помощи делали, и даже 2 штуки построены Охтинской верфью, но дальнейшего интереса нет.
 
Как правило, у нас если происшествие с туристом, то это именно близко к воде и транспортировка по острову не требуется. Если остров достаточно большой, чтобы по нему ездить, то на нем как правило уже есть свой медпункт.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
24.12.2012, 10:24
Это LC1150? Интерес как раз есть. Вопрос о цене и качестве. Готов обсудить в частном порядке.
 
У нас такого правила "про медпункт" к сожалению нет (((((
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025