"Самое вопиющее нарушение и яркий пример - это управление судном в алкогольном опьянении. Ранее он (инспектор ГИМС) не мог потребовать документ удостоверяющий личность с целью пресечения административного правонарушения. Ранее ему нужно было вызвать сотрудников полиции, сопроводить данного гражданина на берег, провести освидетельствование", - рассказал Алексей Петров.
По его словам, теперь инспектор ГИМС будет наделен таким правом. При отсутствии документов у судоводителя, его отправят в отдел полиции для установления личности. Если нетрезвый судоводитель откажется пройти медосвидетельствование, в отношении него будут действовать те же правила, как и в отношении автомобилистов. Соответствующие изменения будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, передает ТАСС.
В конце января Государственная дума приняла законопроект "О безопасности людей на водных объектах". Федеральный закон исключает деление маломерных судов на коммерческие и некоммерческие и передает их в ведение ГИМС. Проект закона также разграничивает полномочия властей разного уровня в области обеспечения безопасности людей на воде. На федеральном уровне вопросы безопасности на воде полностью передадут в ведение МЧС. Закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.