На сегодняшний день в самом западном регионе страны морским промыслом заняты более 12 тысяч человек.
Отправку моряков в рейсы осуществляют порядка 20 крюинговых компаний, а с рыбаками работают 14 организаций. Калининградцы зарекомендовали себя как высококвалифицированные специалисты на международных рейсах, поэтому иностранные компании активно заключали контракты с жителями региона. Однако ситуация изменилась в последнее время. Пока одни калининградские моряки не могли вылететь за границу из-за невозможности открыть шенгенскую визу, другие вынужденно оставались на иностранных судах сверх контрактов. Возникли трудности с начислением заработной платы, ведь большинство моряков получали зарплату в иностранной валюте. Разорвались и проверенные временем логистические цепочки. Все это вынудило крюинговые компании в срочном порядке перестраивать свою работу, чтобы обезопасить моряков и по возможности не потерять доходы, сообщает RG.RU.
- Сейчас ситуацию держат под контролем, все далеко не так плохо, как могло показаться на первый взгляд, - отметила председатель Калининградской организации Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. - Мы не наблюдаем простоя судов, моряки по-прежнему работают, просто увеличились время и стоимость их доставки на судно. В целом расходы крюинговых компаний возросли на 30 процентов.
Наибольшие проблемы возникли с начислением заработной платы. Как правило, иностранные компании работали с валютными счетами, открытыми в отечественных банках, многие из которых попали под санкции. Вариантов здесь, к сожалению, немного: либо получать зарплату наличными на корабле, либо открывать счета в кредитных организациях, которые не затронула санкционная политика.
Моряки / Фото: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" |
- Сейчас ситуацию держат под контролем, все далеко не так плохо, как могло показаться на первый взгляд, - отметила председатель Калининградской организации Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. - Мы не наблюдаем простоя судов, моряки по-прежнему работают, просто увеличились время и стоимость их доставки на судно. В целом расходы крюинговых компаний возросли на 30 процентов.
Наибольшие проблемы возникли с начислением заработной платы. Как правило, иностранные компании работали с валютными счетами, открытыми в отечественных банках, многие из которых попали под санкции. Вариантов здесь, к сожалению, немного: либо получать зарплату наличными на корабле, либо открывать счета в кредитных организациях, которые не затронула санкционная политика.