Об этом сообщает 3DNews со ссылкой на компанию MC Shipping Kamsarmax.
От парусов, которые в ветреную погоду снимали часть рабочей нагрузки с дизельных двигателей, ожидали снижения потребления до 1,5 т топлива в сутки, а на практике в сутки в среднем экономилось 3 т дизеля, а в отдельные дни до 11 т. Поэтому опыт будет взят на вооружение и распространён.
Судно Pyxis Ocean водоизмещением 43 тыс. тонн под флагом Сингапура, эксплуатируемое компанией MC Shipping Kamsarmax и зафрахтованное компанией Cargill, было модернизировано двумя парусами-крыльями, разработанными британской компанией BAR Technologie. Паруса-крылья произведены норвежской компанией Yara Marine Technologies. Само судно предоставили японцы, а установкой парусов занималась китайская верфь COSCO.
Высота паруса составляет 37,5 м. Ширина неподвижной части равна 10 м, а два поворотных "крыла" имеют ширину по 5 м. В сильный ветер, в штиль и при входе в порт паруса укладываются на палубу. Автоматика сама подстраивает профиль крыльев и ориентацию по ветру для оптимального движения по курсу.