19 октября 2017 года в рамках III Международного пассажирского форума Smart Transport в Санкт-Петербурге на территории Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) состоялся первый рейс инновационного пассажирского катамарана "Грифон" проекта 23290.
Демонстрационный показ пассажирского судна, аналогов которого нет в России, и его выход в акваторию Невы прошел параллельно с круглым столом форума, на котором обсуждались вопросы развития межрегиональных маршрутов водного транспорта, состояния и перспектив развития маршрутов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом и сопутствующей инфраструктуры. В демонстрационном показе приняли участие представители ОСК, администрации Санкт-Петербурга, а также потенциальные заказчики – операторы пассажирских судов.
Сегодня заводом решается задача создания инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении. Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его разработкой и проектированием занимался СНСЗ. На этапе эскизного проекта показана высокая эффективность использования композитов.
"Изначально этот проект создавался для петербургского региона. Катамаран – комфортное и удобное судно как для организации экскурсионных программ по воде, так и для перевозки пассажиров из порта в город. Он способен покрыть любые маршруты, будь то Нева, Ладожское озеро или Финский залив. Важно отметить и то, что жизненный цикл эксплуатации композитного судна намного экономичнее и дешевле, в сравнении с судами из металла и алюминия" — рассказал генеральный директор завода Владимир Середохо.
Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м. Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
Пассажирский катамаран будет предложен Средне-Невским судостроительным заводом для обслуживания Чемпионата мира по футболу в следующем году. Помимо этого, уже сегодня ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе зарубежными, на строительство серийных судов.
Сегодня заводом решается задача создания инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении. Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его разработкой и проектированием занимался СНСЗ. На этапе эскизного проекта показана высокая эффективность использования композитов.
"Изначально этот проект создавался для петербургского региона. Катамаран – комфортное и удобное судно как для организации экскурсионных программ по воде, так и для перевозки пассажиров из порта в город. Он способен покрыть любые маршруты, будь то Нева, Ладожское озеро или Финский залив. Важно отметить и то, что жизненный цикл эксплуатации композитного судна намного экономичнее и дешевле, в сравнении с судами из металла и алюминия" — рассказал генеральный директор завода Владимир Середохо.
Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м. Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
Пассажирский катамаран будет предложен Средне-Невским судостроительным заводом для обслуживания Чемпионата мира по футболу в следующем году. Помимо этого, уже сегодня ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе зарубежными, на строительство серийных судов.