реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Инновации в гражданском судостроении

0 5192 2 мин
Сегодня на российских внутренних водных путях используются скоростные суда на подводных крыльях, построенные в период с 1960-х по 1990-е год. Они физически и морально устарели и не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта. АО "Средне-Невский судостроительный завод" представляет инновационное скоростное судно – катамаран проекта 23290.
Пассажирский катамаран проекта 23290 предназначен для комфортабельной перевозки пассажиров на морских акваториях и по внутренним водным путям. Он спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства и соответствует международным и национальным требованиям безопасности. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м. Полное водоизмещение – 75 т. Дальность плавания составляет 1000 км. Катамаран оборудован двумя немецкими двигателями компании MTU, общая мощность которых составляет 1800 кВт. Суммарный ресурс двигателей – 12000 часов. Судно способно развивать скорость около 30 узлов, обладает мореходностью 4 балла и может эксплуатироваться при высоте волны 2 метра.

Пассажирское судно проекта 23290 способно работать на большинстве водных маршрутов. По сравнению с однокорпусными судами, катамаранный тип корпуса имеет ряд преимуществ - его отличает превосходные качества остойчивости, управляемости и мореходности. Кроме того, катамаран обладает маленькой осадкой, что делает возможным эксплуатацию его в мелководных акваториях. Пассажирское судно проекта 23290 демонстрирует хорошие маневровые характеристики – катамаран способен выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в акваториях с интенсивным движением. Надводный габарит катамарана составляет 5,5 м, позволяя ему свободно проходить под большинством мостов. В отличии от судов на подводных крыльях пассажирский катамаран проекта 23290 не нуждается в специально оборудованных причалах и может быть ошвартован практически у любой пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится как с носа, так и с кормы судна, что позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на эти операции.
 
"СНСЗ"

Судно имеет остроскулый архитектурно-конструктивный тип с обводами катамаранного типа, закрытой надстройкой и рубкой в средней части с кормовым расположением машинного отделения и двумя открытыми палубами в носовой и кормовой части. В салоне размещены комфортабельные кресла, рассчитанные на 150 пассажиров. При этом предусмотрены специально оборудованные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Кресла размещены с шагом 860 мм. Ширина проходов между креслами – 900 мм. Салон оборудован системой вентиляции и кондиционирования. В кормовой части судна размещены три санузла, один из которых – для пассажиров с ограниченными возможностями. В салоне предусмотрены так же места для перевозки багажа. Для каждого из пассажиров на борту имеется спасательный жилет. Помимо этого, катамаран оснащён шестью автоматическими спасательными плотами. Таким образом, пассажирское судно проекта 23290 полностью отвечает современным требованиям, предъявляемым к уровню комфорта и безопасности пассажиров. На борту катамарана установлены система ночного видения и прожекторы, благодаря чему возможна эксплуатация судна в ночное время.

Особенностью проекта 23290 является его корпус – он изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Использование композитных материалов позволило увеличить прочность корпуса и снизить его вес почти на 40% по сравнению с металлическими судами. Таким образом, существенно снижается расход топлива и горюче-смазочных материалов при эксплуатации. Композитный корпус имеет и ряд иных преимуществ - он не подвержен воздействию коррозии, обладает высокой ремонтопригодностью и не требует ежегодного докования судна. Подтверждённый срок службы такого корпуса составляет 40 лет, что значительно превышает срок службы судна с металлическим корпусом. Перечисленные факторы так же существенно снижают затраты оператора на эксплуатацию и обслуживание катамарана.
 
"СНСЗ"

Концепция проекта 23290 предполагает возможность изменения назначения судна, модификацию его для решения различных задач – пассажирские и туристические перевозки, перевозка спец-персонала, транспортировка грузов. Пассажировместимость катамарана может быть увеличена до 250 человек. По желанию заказчика судно может быть оборудовано салоном повышенной комфортности.

Уже сейчас головное судно линейки проекта 23290 – пассажирский катамаран «Грифон» – успешно работает на одной из скоростных линий. Смелый инновационный проект обладает множеством факторов, делающих его привлекательным для самого широко круга потенциальных заказчиков. Высокая мореходность, сравнительно низкие эксплуатационные расходы, низкая стоимость обслуживания, пассажировместимость, большая дальность плавания, современные стандарты отделки, ремонтопригодность, современный дизайн, безопасность и комфортное размещения пассажиров – эти и другие конкурентные преимущества позволяют говорить о судне «Средне-Невского судостроительного завода» как о новом лице российского скоростного пассажирского флота.
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Центральное конструкторское бюро "Нептун", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 339-94-74



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости