Такие данные приводились в ходе пленарной сессии "О ключевых достижениях и результатах развития транспортной отрасли" в рамках Форума национальных достижений: "Транспорт".
"Развитие морских портов связано, прежде всего, с созданием новых, глубоководных, специализированных терминалов, которые направлены, как на снижение зависимости от портов сопредельных стран, так и на решение социально значимых вопросов, – рассказал заместитель министра транспорта Александр Пошивай.
Протяженность внутренних водных путей федерального значения составляет 101,31 тыс. км. За последние 6 лет на них устранены лимитирующие участки общей протяженностью 8358 км. В результате устранения данных участков пропускная способность внутренних водных путей увеличена на 12,5 млн тонн.
В ходе реконструкции в 2021 году завершено строительство гидроузла Белоомут, что увеличило пропускную способность на 0,9 млн. тонн. А на Беломорско-Балтийском канале выполнена комплексная реконструкция 10 шлюзов.
Заместитель министра добавил, что в 2023 году электронными навигационными картами покрыты все основные в навигационном отношении участки внутренних водных путей – почти 73 тыс. км внутренних водных путей, что составляет 72% от всей протяженности, сообщает пресс-служба Минтранса.