Об отрасли простыми словами
Об отрасли простыми словами
Изюминкой этого блога является максимально подробное описание процессов производства уникального оборудования, строительства и ремонта судов. Здесь можно встретить статьи о создании продукции до рассказа об устройстве различного типа флота без сложной технической терминологии. Желаем приятного и комфортного погружения в нашу отрасль!

"Инфотек Флекс": козырь в рукаве

Каждое судно на ходу нуждается в подпитке. Каждому моряку на судне необходима питьевая вода. Это базисные потребности в море, и без них, очевидно, просуществовать длительное время невозможно. Перекачка жизненно важных компонентов, таких как вода, топливо, масла, нефтепродукты, происходит по прочным судовым шлангам. Именно они обеспечивают драгоценную жизнь каждому судну и каждому члену экипажа на нем. Без исключений.

В 2002 году в Санкт-Петербурге на базе компании "Инфотек Балтика" образовался самостоятельный коллектив - компания "Инфотек Флекс", специализирующаяся на поставке судовых бункеровочных шлангов диаметром до 200 мм и больших грузовых шлангов для танкеров-накопителей диаметром до 300 мм.
За все время, что "Инфотек Флекс" присутствует на рынке, компания всегда старается открывать для себя новые горизонты и занимать новые ниши, расширяя ассортимент предоставляемой продукции. Так, "Инфотек Флекс" первым в России начал поставлять разрывные муфты и сухие разъемные соединения для шлангов, став представителем производителя - шведской компании Mann Tek. 
 
Сухие разъемные соединения Mann Tek

За 14 лет "Инфотек Флекс" успел многое: войти в десятку лучших поставщиков судовых шлангов на территории России и стран СНГ, развить удобную и функциональную дистрибьюторскую сеть, а также организовать собственное производство шлангов в сборе, которое, кстати, удалось посетить нашему корреспонденту.

Познакомил с производством:
 
Станислав Борисов - начальник отдела по работе с клиентами компании "Инфотек Флекс"

Шланг состоит из рукава и установленных на него фитингов.

"Инфотек Флекс" использует в своем производстве рукава от мировых лидеров, крупных зарубежных производителей, которые известны своим качеством во всем мире: канадцев Continental ContiTech, бывш. GOODYEAR - производителей резиновых рукавов, голландцев Gutteling BV, которые производят композитные шланги. Их продукция давно зарекомендовала себя как самые надежные судовые шланги, обладающие общим запасом прочности (safety factor) 5:1. Подобные шланги способны перекачивать разные жидкости или топливо под давлением в 10-14 атмосфер, что примерно в 5 раз больше, чем давление в автомобильных шинах.
 
Композитные шланги

Уникальность компании "Инфотек Флекс" заключается в двух простых аспектах: проработанной за долгие годы логистике поставок импортных рукавов напрямую от производителей и собственном производстве – установке фитингов (стандартных или изготовленных по требованию заказчиков).

Фитинги различных размеров и видов на производственном участке "Инфотек Флекс" устанавливают на шланги нужного размера и длины, которые затем испытывают.

Но обо всем по порядку.

"Инфотек Флекс" имеет два больших склада: на первом хранятся резиновые рукава, на втором – композитные, полиуретановые рукава, фитинги и различная арматура. За каждым складом следит специалист:
 
Валерий - заведующий складом компании "Инфотек Флекс"

Первый склад полностью заполнен судовыми и не только рукавами разных размеров, предназначенными для различных целей.
 
Склад с судовыми шлангами

Continental ContiTech – одна из немногих компаний в мире, которая производит промышленные рукава длиной до 122 м. Безусловно, в мире есть ряд компаний, специализирующихся на производстве шлангов. Но никто в Европе и России не может конкурировать с канадцами по качеству/прочности и длине продукции. Для примера, в России большинство заводов производит рукава до 10 м в длину, а в Италии шланги достигают 60 м с запасом прочности 3:1 (разрывное давление выше рабочего в 3 раза), в то время как многие рукава ContiTech имеют запас прочности 5:1, при этом не уступая по весу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Диаметр рукава
 
Производство рукавов у канадцев занимает около двух месяцев, а отгрузка продукции происходит в 40-футовом контейнере. Поэтому "Инфотек Флекс" заранее планирует заполнение своих складов, чтобы нужные для производства рукава всегда были в наличии. Любопытно, что с самого начала сотрудничества с Continental ContiTech (тогда еще завод работал под брендом Goodyear), петербургская компания организовывала поездку Российского регистра в Канаду на завод, буквально на производство, где регистр сертифицировал сначала завод – изготовитель рукавов, а потом уже конкретно "Инфотек Флекс" как производителя шлангов в сборе.
 
Наглядное сравнение размеров уложенного судового шланга и человека, стоящего рядом

В таком виде рукава поставляются компании "Инфотек Флекс". Подобные шланги имеют высокую прочность, которая обеспечивает работу даже в экстремальных условиях. По словам Станислава, отечественные заказчики всегда обращаются со специфическими заказами: определенная длина, диаметр, другие характеристики – максимально прочные, чтобы шланг служил не один сезон, а несколько лет. Для упаковки больших шлангов "Инфотек Флекс" разработала устройство для намотки бухт, которое помогает оперативно отгружать заказы в любую точку страны.
 
Созданное специалистами "Инфотек Флекс" устройство, которое помогает быстро и удобно складывать шланги для отправки

Следующий склад устроен иначе: композитные и плоские полиуретановые шланги хранятся рядом с фитингами различных размеров. За вторым складом следит Виктор Васильевич:
 
Виктор Васильевич - инженер компании "Инфотек Флекс"

Виктор Васильевич контролирует движение внутренних товаро-материальных ценностей на складе и на производстве. Везде строгий учет: отрезаются куски от различных рукавов, и нужно знать от какого именно, чтобы все фиксировать.
 
Второй склад

Многие фитинги для конкретных рукавов производят по собственным чертежам "Инфотек Флекс" на заводе, с которым компания сотрудничает уже не первый год. "По логистике и расходам выходит выгоднее заказывать и производить многие фитинги в России, нежели везти из-за рубежа. Проверено на практике", - заверил Станислав. 
 
Фитинги
Фитинги

После склада мы направились непосредственно на производство. "Инфотек Флекс" заслуженно считается отечественным производителем, потому что, во-первых, сборка шлангов происходит на производстве компании, во-вторых, многие используемые фитинги произведены в России, в-третьих, испытываются готовые шланги тоже сотрудниками компании, и, наконец, логистика - упаковка и организация доставки до заказчика - тоже очень важная часть работы.
 
Производственная площадка компании "Инфотек Флекс"

На производственной площадке происходит сборка и гидравлические испытания шлангов. Здесь работа буквально кипит.
 
Евгений - сборщик компании "Инфотек Флекс"
Сергей - сборщик компании "Инфотек Флекс"

Для сборки на производственной площадке есть все необходимое: станки, рукава, фитинги, инструменты, клей.

Вот, например, как происходит сборка бункеровочного композитного шланга:
 
Рукав композитного шланга, готовый к сборке

Сначала рукав зажимают в тисках, чтобы начать сборку. Именно на этом месте будет установлен фитинг. 
 
Установка фитинга на рукав

Установка происходит вручную. Для надежной насадки необходимо закрутить фитинг цепным ключом.
 
Установка фитинга

Это не самый широкий наконечник на шланге. Для крупных шлангов требуется подходящий инструмент - мегаключ. По крайней мере так его называет Евгений, которым работает с ним.
 
Евгений с мегаключом

После первичной установки фитинга, основание рукава покрывается защитной пленкой, чтобы не испортить шланг клеем и другими средствами. 
 
Покрытие шланга пленкой

Используется специальный клей, чтобы максимально герметично установить фитинг на рукав. Эта работа требует вычислений для расхода, ведь для каждого рукава необходимо определенное количество клея.

После первичной установки фитинга на рукав, начинается гидравлический обжим.
 
Наконечник прочно обжимают на гидравлическом станке

После проделанной операции шланг промывают от клея и оставляют на просушке. В зимнее время просушка занимает около 72 часов. Только потом шланг можно испытывать. 
 
Стенд для гидравлических испытаний шлангов

"Инфотек Флекс" испытывает все изготовленные шланги полуторакратным рабочим давлением, накачивая их водой.  Так испытывают резиновый напорный шланг:
 
Гидроиспытания

После успешно пройденных гидравлических испытаний его уже можно готовить к отгрузке. Шланги аккуратно скручивают и упаковывают для отправки в ящики.
 
 
 
 

Продукцию отправляют заказчикам в подобных деревянных ящиках:
 
Готовый к отгрузке товар. Направляется в Ханты-Мансийск

Считается, что "Инфотек Флекс" является поставщиком продукции "Премиум-класса", потому что в своей работе использует качественные импортные рукава, фитинги, проверяет каждый изготовленный шланг гидравлически. Но "Премиум-класс" не значит безудержную трату денег. Многие заказчики смогли сэкономить на покупке шлангов, ведь они могут сохранять высокую прочность и качество более 5 лет.

Примечательно, что "Инфотек Флекс" имеет в арсенале услугу - "Гидравлические испытания судовых шлангов", которая предусматривает испытания не только на территории производственной площадки "Инфотек Флекс", но и на месте эксплуатации шлангов. То есть буквально на судах. Сотрудники компании осуществляют рейд по стране, испытывая как собственные шланги, так и любые другие, от разных поставщиков. По итогам испытаний "Инфотек Флекс" выписывает акт, все происходит под надзором Регистра.
 
Командировки осуществляются на этом микроавтобусе с фирменным логотипом. В машине специальное оборудование для гидравлических испытаний

Хочется ввести традицию заканчивать материал общей фотографией героев материала и выражать им благодарность! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться поближе с производством судовых шлангов!
 
Производственный коллектив компании "Инфотек Флекс"
  

[Больше фото в галерее ниже]
"Инфотек Флекс", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 703-11-58, +7 (812) 703-11-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025