Базирующийся в Мумбаи оператор Shreyas недавно приобрел два подержанных контейнеровоза среднего размера вместимостью 2872 TEU и 2553 TEU, чтобы обновить свой флот после продажи двух устаревших судов постройки 1998 года. Данный шаг был сделан в связи с тем, что Генеральное управление судоходства (DG Shipping), морской администратор Индии, близок к обнародованию окончательной редакции закона, запрещающего судам старше 25 лет заходить в индийские порты.
"Качественный тоннаж имеет первостепенное значение для безопасного и надежного развития морского сектора и для достижения устойчивости в управлении водным транспортом", — говорится в предварительном документе DG Shipping.
The Loadstar приводит слова источника в Индийской национальной ассоциации судовладельцев (INSA): "Недавние приобретения являются признаком того, что владельцы начали задумываться о возрасте судов. Это осознание подтолкнуло операторов к обновлению".
Спрос на каботажное судоходство в Индии вырос либерализации правил каботажа в 2018 году, в частности в отношении использования судов под иностранным флагом. Теперь на смену смягчению требований приходит их ужесточение под предлогом заботы об окружающей среде. К обновлению флота подталкивают и действия мировых лидеров линейных перевозок. Maersk и ONE недавно запустили ближнемагистральные рейсы из Индии для обслуживания региональных маршрутов.