Индия ускорит выпуск запроса о предложениях в рамках затянувшегося тендера по проекту 75I на поставку шести подводных лодок. Одной из причин решения по ускорению проведения тендерной процедуры стало ЧП на борту ДЭПЛ проекта 877ЭКМ "Синдуракшак", передает ЦАМТО.
Для поддержания паритета с соседними Пакистаном и Китаем министр обороны Индии А.К.Энтони распорядился уделить особое внимание содержанию в боеспособном состоянии 13 имеющихся ДЭПЛ, не допустить дальнейшего срыва сроков поставки французских НАПЛ класса "Скорпен" по проекту 75 и ускорить реализацию проекта 75I.
Министр подверг резкой критике реализацию 30-летнего плана подводного кораблестроения, который был утвержден постановлением Комитета по безопасности Кабинета министров в июле 1999 года, однако в течение многих лет находится "в депрессивном состоянии".
План предусматривал ввод в эксплуатацию первых построенных по лицензии 12 подводных лодок (шесть по проекту 75 и шесть по проекту 75I) к 2012 году. Еще 12 подводных лодок "полностью собственной конструкции" планировалось ввести в строй в 2012-2030 гг. Однако за 14 лет ВМС Индии не приняли на вооружение ни одной новой НАПЛ.
Командование ВМС предупредило МО страны о том, что из года в год ситуация с подводными силами ухудшается, в то время, когда китайские ВМС интенсивно усиливают как подводный флот, так и надводную составляющую.
На текущий момент Индия имеет лишь 13 ДЭПЛ по сравнению с 21 ед. в 1980-х гг. Подводный флот Китая превышает 60 подводных лодок, в том числе 10 атомных. Только половина из 9 ДЭПЛ российского производства находится в рабочем состоянии, а четыре устаревших немецких субмарины должны быть модернизированы. АПЛ "Арихант" собственной разработки в настоящее время проходит ходовые испытания, а поставка первых двух французских НАПЛ "Скорпен" более чем на три года отстает от графика.
С учетом сложившейся ситуации министр дал срок в один месяц на отправку Комитету по безопасности для утверждения документов по проекту 75I. Это ускорит выбор победителя тендера и, соответственно, реализацию плана по восстановлению численности НАПЛ в боевом составе ВМС Индии, поскольку первые две подлодки будут поставлены непосредственно победителем конкурса.
На текущий момент для обеспечения эксплуатационной готовности подводного флота две ДЭПЛ проекта 877ЭКМ и две немецкие подлодки проходят длительный ремонт в середине срока эксплуатации на верфях "Мазагон докс лтд." в Мумбаи и "Хиндустан шипъярд лтд." в Висахапатнаме. Еще две ДЭПЛ находятся на техническом обслуживании, которое, к примеру, на предприятии "Хиндустан шипъярд лтд." занимает несколько лет.
Срок поставки первой НАПЛ "Скорпен" по проекту 75 очередной раз перенесен, на этот раз – на ноябрь 2016 года. Руководство "Мазагон докс лтд." заверило оборонное ведомство, что после этой даты каждая следующая подлодка будет передаваться с интервалом 10-11 месяцев. Корпуса всех шести субмарин уже готовы, сообщает ЦАМТО.
Министр подверг резкой критике реализацию 30-летнего плана подводного кораблестроения, который был утвержден постановлением Комитета по безопасности Кабинета министров в июле 1999 года, однако в течение многих лет находится "в депрессивном состоянии".
План предусматривал ввод в эксплуатацию первых построенных по лицензии 12 подводных лодок (шесть по проекту 75 и шесть по проекту 75I) к 2012 году. Еще 12 подводных лодок "полностью собственной конструкции" планировалось ввести в строй в 2012-2030 гг. Однако за 14 лет ВМС Индии не приняли на вооружение ни одной новой НАПЛ.
Командование ВМС предупредило МО страны о том, что из года в год ситуация с подводными силами ухудшается, в то время, когда китайские ВМС интенсивно усиливают как подводный флот, так и надводную составляющую.
На текущий момент Индия имеет лишь 13 ДЭПЛ по сравнению с 21 ед. в 1980-х гг. Подводный флот Китая превышает 60 подводных лодок, в том числе 10 атомных. Только половина из 9 ДЭПЛ российского производства находится в рабочем состоянии, а четыре устаревших немецких субмарины должны быть модернизированы. АПЛ "Арихант" собственной разработки в настоящее время проходит ходовые испытания, а поставка первых двух французских НАПЛ "Скорпен" более чем на три года отстает от графика.
С учетом сложившейся ситуации министр дал срок в один месяц на отправку Комитету по безопасности для утверждения документов по проекту 75I. Это ускорит выбор победителя тендера и, соответственно, реализацию плана по восстановлению численности НАПЛ в боевом составе ВМС Индии, поскольку первые две подлодки будут поставлены непосредственно победителем конкурса.
На текущий момент для обеспечения эксплуатационной готовности подводного флота две ДЭПЛ проекта 877ЭКМ и две немецкие подлодки проходят длительный ремонт в середине срока эксплуатации на верфях "Мазагон докс лтд." в Мумбаи и "Хиндустан шипъярд лтд." в Висахапатнаме. Еще две ДЭПЛ находятся на техническом обслуживании, которое, к примеру, на предприятии "Хиндустан шипъярд лтд." занимает несколько лет.
Срок поставки первой НАПЛ "Скорпен" по проекту 75 очередной раз перенесен, на этот раз – на ноябрь 2016 года. Руководство "Мазагон докс лтд." заверило оборонное ведомство, что после этой даты каждая следующая подлодка будет передаваться с интервалом 10-11 месяцев. Корпуса всех шести субмарин уже готовы, сообщает ЦАМТО.