В настоящее время Индия не входит даже в ТОП-15, занимая долю глобального рынка в 0,07%. Чтобы войти в первую десятку к 2030 году, как неоднократно заявляла администрация Нарендры Моди, потребуются огромные инвестиции.
По данным KPMG, для выполнения амбициозных задач годовой объем производства индийских верфей должен быть увеличен с 0,072 млн gt до 0,33 млн gt к 2030 году и до 11,31 млн gt в год к 2047 году. Цель труднодостижимая, учитывая доминирование Китая в мировом судостроении. Сейчас на Китай приходится 64,7% мировых заказов на судостроение, на страны, занимающие второе и третье места — Южную Корею и Японию — в совокупности приходится лишь 30,8%.
Впрочем, эксперты полагают, что у индийской судостроительной отрасли есть уникальная возможность достичь стратегических целей.
"Конкурентное преимущество Индии заключается в ее способности строить суда меньшего тоннажа. Это сегмент, который в значительной степени игнорируется судостроителями Китая, Кореи и Японии. Эти страны, как правило, сосредоточены на больших, сложных судах, оставляя нишу для индийских верфей, чтобы освоить долю мирового заказа на новое судостроение в этом сегменте", — отметил региональный исполнительный директор по Южной Азии в Bureau Veritas Maine and Offshore Эрик Вайт.
С ним согласен управляющий директор британской консалтинговой компании Maritime Strategies International д-р Адам Кент, полагая, что Индия может сосредоточиться на строительстве грузовых судов для перевозки генеральных грузов, буксиров и пассажирских паромов.
Однако страна не просто хочет использовать эти сегменты для увеличения своей доли на рынке. Индийское правительство уже связалось с руководством южнокорейских HD Hyundai Heavy, Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries, пытаясь увлечь их идеей локализации производства, следуя недавнему примеру Китая, сообщает Splash 247.
Секретарь министерства портов, судоходства и водных путей Индии Т. К. Рамачандран заявил, что Индия хочет сделать в отечественной судостроительной отрасли то же самое, что она сделала с автомобильной революцией, которая началась с обращения к японскому автопроизводителю Suzuki в 1980-х годах с целью создания Maruti Suzuki India.
Неназванный правительственный источник сообщил местным СМИ, что ожидается подписание официальных соглашений в ходе посещения Южной Кореи в марте 2025 года министром портов, судоходства и водных путей Индии.