Столкновение сухогруза "Орка-2", шедшего под флагом Сьерра-Леоне, с большим десантным кораблем (БДК) "Ямал" Черноморского флота произошло в районе неинтенсивного судоходства в Эгейском море, вину за инцидент должна понести компания-судовладелец, сообщил в четверг ТАСС источник, близкий к Главному штабу ВМФ РФ.
"В районе столкновения не было других судов, то есть морской трафик (интенсивность судоходства - прим. ТАСС) там не столь велик, поэтому удивительно, как капитан сухогруза умудрился при совершении маневра, не соблюдая никаких морских правил, допустить столкновение", - сказал собеседник агентства.
По информации ТАСС, он отметил, что капитан судна "Орка-2" нарушил Международные правила предупреждения столкновений судов в море. "На море, как и на суше, действует так называемое правило "правой руки", то есть если у судна есть помеха справа (еще одно судно - прим. ТАСС), капитан должен принять решение сбавить ход или изменить курс, чтобы избежать столкновения. В данном случае, капитан сухогруза этим правилом почему-то пренебрег. Его вина однозначна", - заявил источник, добавив, что российский корабль находился от гражданского судна как раз по правую руку, о чем свидетельствует и повреждения, нанесенные левому борту БДК.
По словам собеседника агентства, случаи столкновений в море судов не так уж редки. "Сталкиваются суда в том числе и военные корабли, так что ничего из ряда вон выходящего не произошло. Есть нарушение со стороны капитана африканского сухогруза. Судно большего водоизмещения, чем российский БДК и сила инерции у него тоже больше, ему (капитану - прим. ТАСС) надо было четко оценивать обстановку", - считает он.
По факту инцидента в соответствии с международными правилами был заявлен морской протест, в соответствии с которым владельцы сухогруза должны будут выплатить компенсацию российском военно-морскому флоту, однако источник сомневается в позитивном рассмотрении поданного протеста. "Международная практика последних лет показывает, что, как правило, эти протесты остаются без внимания. Я не припомню случая, чтобы последовала выплата компенсаций. Но, со своей стороны, командир российского БДК поступил правильно и заявил морской протест в первом же порту - Новороссийске", - отметил собеседник.