Кингисеппский машиностроительный завод, выпускающий палубные механизмы и судовое оборудование, активно включился в программу по импортозамещению. Уже сейчас он готов к 90-процентной локализации производства, а в ближайших планах выход на 100-процентную отметку. Подробнее об этом читайте ниже.
2014 год стал поворотной вехой не только для международных отношений и российской политической жизни, но и для отечественной промышленности. Отныне любое предприятие, серьезно думающее о своем будущем, держит в уме магическое слово "импортозамещение". Это трудно, это требует материальных затрат и организационных усилий. Но иначе сегодня нельзя.
Для компаний, работающих в судостроительно области или смежных сферах, это вдвойне верно. Стратегический курс государства требует от верфей и заводов максимально насыщать новые суда и корабли отечественным оборудованием. Следовательно, те предприятия, которые заранее позаботятся о локализации производства такого оборудования на российской почве, окажутся в выигрыше.
Учитывая этот фактор, с 2016 года Кингисеппский машиностроительный завод совместно с компаниями "ДМТ" и "СОРМЕК", начал масштабную работу именно в рамках импортозамещения. "ДМТ" и "СОРМЕК" хорошо известны корабелам как производители палубных механизмов и вспомогательного палубного оборудования отличного качества – в первую очередь, широким ассортиментом различного вида лебедок, кранов и спуско-подъемного оборудования. Спектр возможностей – от небольших усилий в 1 тонну до уникальных проектов максимальной грузоподъемностью в 4000 тонн.
|
"Кингисеппский машиностроительный завод", ООО |
Изделия подходят для применения в морских и сложных арктических условиях. Здесь вырисовываются хорошие перспективы, поскольку отечественные нефтегазовые гиганты взяли курс на освоение шельфа, а там без палубного оборудования соответствующих тяговых и грузо-подъемных усилий не обойдешься.
В настоящее время на Кингисеппском машиностроительном заводе находятся в производстве и готовятся к отгрузке для прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (Калининград) целый набор якорно-швартовного оборудования для строящихся кораблей проекта 11711 и 22010. К вопросу локализации производства завод подошел без "ура-патриотической" горячки. Рубить все мосты и начинать все с полного нуля – заведомо бесперспективный вариант. Флот ничего не выиграет, получив стопроцентно отечественные механизмы, но с низким качеством. Поэтому Кингисеппский машиностроительный завод пошел по пути перенимания мирового опыта и передовых технологий.
|
"Кингисеппский машиностроительный завод", ООО |
На сегодняшний день производственные мощности Кингисеппского машиностроительного завода позволяют осуществить локализацию на 90 процентов при полном цикле производства. На территории предприятия действует свой литейный цех, где изготавливаются основные узлы. Затем продукция проходит механообработку на станках с ЧПУ, дальше происходит агрегатная и узловая сборка. Уже готовое изделие, не покидая стен завода, проходит стендовые испытания. А последним этапом является монтаж и пуско-наладка непосредственно на объекте заказчика. Планка в 100% локализации уже виднеется на горизонте. Руководство завода уверено – она вполне достижима в ближайшие годы.
Стоит отметить, что предприятие является головным исполнителем ряда государственных оборонных контрактов. В процессе производства используются только отечественные материалы, для заказчика это дополнительный аргумент в пользу продукции Кингисеппского завода.
Помимо уже упомянутого литейного цеха, Кингисеппский машиностроительный завод располагает еще четырьмя производственными площадками. На одной из них ведутся ремонт и обслуживание дизельных двигателей для сухопутной техники, вторая предназначена для судовых дизельных и газотурбинных двигателей, на третьей происходит производствои ремонт двигателей размерности 23/2х30 "Русский Дизель", четвертая отвечает за производство охладителей и других комплектующих.
|
"Кингисеппский машиностроительный завод", ООО |
К этому нужно еще приплюсовать собственное конструкторское бюро, которое в последние годы активно набирает обороты. Именно с его помощью так уверенно продвигается вперед вопрос с адаптацией зарубежных технологий к отечественным условиям. О том, какое значение завод придает этим разработкам, можно судить по штату КБ – здесь трудится около двух десятков человек. Темп, взятый конструкторами Кингисеппского завода, позволяет надеяться, что перечень уже "импортозамещенной" продукции и уровень локализации ее производства будут расти с каждым кварталом. А вместе с этим новыми пунктами пополнится и список постоянных заказчиков КМЗ.