На Выборгском судостроительном заводе реализуются импортные проекты судов. Александр Ларионов, судостроитель Выборгского завода, рассказал редакции Корабел.ру о том, насколько ощутима разница между импортными и отечественными проектами и как это сказалось на производстве.
– То, что проекты "рыбаков" изначально импортные были, как-то сказалось на строительстве?
– Крайне сильно. Ледоколы "Вилькицкий", "Санников" и "Обь" тоже ведь в основе имели не наш проект, а финские проекты Aker ARC 130A и 124, которые в дальнейшем были доработаны отечественными компаниями, и в целом такой формат работы себя положительно показал. Однако, на рыбопромысловых судах такая же схема взаимодействия дала сбой, что связано, как мне кажется, с отсутствием у норвежских проектантов опыта по проектированию судов под российские требования, что сказалось на качестве и сроках предоставления документации и в итоге повлияло на сроки сдачи судов. Аналогичная ситуация произошла и на других верфях.
– Крайне сильно. Ледоколы "Вилькицкий", "Санников" и "Обь" тоже ведь в основе имели не наш проект, а финские проекты Aker ARC 130A и 124, которые в дальнейшем были доработаны отечественными компаниями, и в целом такой формат работы себя положительно показал. Однако, на рыбопромысловых судах такая же схема взаимодействия дала сбой, что связано, как мне кажется, с отсутствием у норвежских проектантов опыта по проектированию судов под российские требования, что сказалось на качестве и сроках предоставления документации и в итоге повлияло на сроки сдачи судов. Аналогичная ситуация произошла и на других верфях.
Траулеры "Белое море" и "Юрий Маточкин" / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО |