Предложение, которое совместно выдвинули Финляндия, Германия, Исландия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция и США, призывает к запрету на судовое остаточное топливо. Участники мероприятия рассмотрят разработку мер по снижению рисков использования и перевозки СОТ в виде топлива в арктическом судоходстве. Об этом пишет
Arctic info.
"Учитывая, что изменения климата приводят к необычно высоким температурам и усиленному таянию льда, страны-участницы ИМО должны начать действовать уже сейчас, чтобы защитить регион от риска разливов судового остаточного топлива и от разрушительных последствий выбросов сажевых частиц "черного углерода", – заявила Шаан Прайор, ведущий консультант Альянса "Чистая Арктика".
На судовое остаточное топливо, которое используется для судоходства и приводит к загрязнению окружающей среды, приходится около 80% всего мирового судового топлива и около 75% судового топлива, используемого в Арктике.
При этом больше половины судов, которые используют СОТ, ходят под флагами неарктических государств. По мере таяния льдов, все больше судов под флагами неарктических государств, использующих СОТ, будут появляться в арктических водах в поисках более коротких маршрутов.