ИМО продолжает работу над кодексом безопасности автономного судовождения

0 36 1 мин
Эксперты уделили особое внимание рассмотрению вопросов оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на море.

Российский морской регистр судоходства в составе российской делегации принял участие в третьем заседании Межсессионной рабочей группы по морским автономным надводным судам (МАНС), организованной в рамках Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО). Заседания группы проходили в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 9 по 13 сентября. 

 

В рамках рабочей группы в межсессионный период ведется активная работа над Кодексом ИМО по безопасности МАНС. В ходе подготовки к заседанию специалистами Регистра были проанализированы документы, запланированные к обсуждению, и представлены предложения для выработки позиции российской делегации.

 

Повестка заседания включила обсуждение в контексте подготовки требований Кодекса МАНС таких вопросов, как планирование рейса, ситуационная осведомленность, в том числе мониторинг, анализ текущих и прогнозирование будущих состояний судна и его систем, контроль за выполнением маршрута МАНС, реагирование на чрезвычайные ситуации, противопожарная защита, а также предотвращение столкновений и посадки на мель. 

 

Так, участники отметили, что требования Кодекса МАНС к системам дистанционного управления судном должны охватывать все возможные случаи столкновения и посадки судна на мель и при этом гармонизироваться с положениями Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

 

В ходе заседания эксперты уделили особое внимание рассмотрению вопросов оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на море в рамках проработки проекта главы 23 "Поиск и спасание" будущего Кодекса МАНС. Наряду с этим группа завершила работу над проектом главы 20, которая содержит требования к противопожарной защите, обнаружению и тушению пожара, а также над проектом главы 17, которая регламентирует парадигму взаимодействия "человек-машина" при управлении МАНС и определяет роли и обязанности капитана, вахтенного офицера или "ответственного лица". 

 

При этом участники отметили, что вопросы человеческого фактора остаются важными и значимыми для обеспечения безопасности судоходства даже в условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами, сообщает РМРС.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
За два года СПО "Арктика" в пять раз нарастило портфель заказов по сервисному обслуживанию кораблей и судов
21:00 , 13 Ноября 2024 / пресс-релизы