Новый статус позволит IMO продолжить развитие сотрудничества с Арктическим советом и тесно взаимодействовать по вопросам, связанных с судоходством в Арктическом регионе.
Международная морская организация (IMO) получила статус наблюдателя в Арктическом совете. Этот статус, как отмечается в сообщении организации, позволит IMO продолжить развитие сотрудничества с Арктическим советом и тесно взаимодействовать по вопросам, связанных с судоходством в Арктическом регионе. В частности, при проведении поисково-спасательных операций, мер по борьбе с загрязнениями и обеспечении безопасности на море и защиты морской среды.
Полярный кодекс, принятый IMO, предусматривает обязательные требования к судам, которые работают в суровых условиях полярных регионов, для обеспечения дополнительной защиты помимо существующих обязательных требований, в том числе требования к проектированию судов, строительству, оборудованию, эксплуатации судов, профессиональной подготовке, поисково-спасательным мерам и природоохранной деятельности. В настоящее время IMO разрабатывает меры по снижению рисков от использования и перевозки тяжелого мазута в качестве судового топлива в арктических водах. Одобренный в 2016 году документ IMO «Руководство по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в ледовых и снежных условиях», был разработан в координации с рабочей группой по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕППР). Арктический совет (Arctic Council) – ведущая межправительственная организация, целью которой является содействие сотрудничеству, координации и взаимодействию между арктическими государствами, общинами коренных жителей и остальными жителями Арктики в общих арктических вопросах, в частности, в связи с проблемами устойчивого развития и защиты окружающей среды в Арктике. Членами Арктического совета являются Дания, Канада, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Соединенные Штаты, Финляндия и Швеция. IMO присоединяется к четырем другим организациям ООН со статусом наблюдателя в Арктическом совете (UNDP, UN-ECE, UNEP and WMO).
Полярный кодекс, принятый IMO, предусматривает обязательные требования к судам, которые работают в суровых условиях полярных регионов, для обеспечения дополнительной защиты помимо существующих обязательных требований, в том числе требования к проектированию судов, строительству, оборудованию, эксплуатации судов, профессиональной подготовке, поисково-спасательным мерам и природоохранной деятельности. В настоящее время IMO разрабатывает меры по снижению рисков от использования и перевозки тяжелого мазута в качестве судового топлива в арктических водах. Одобренный в 2016 году документ IMO «Руководство по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в ледовых и снежных условиях», был разработан в координации с рабочей группой по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕППР). Арктический совет (Arctic Council) – ведущая межправительственная организация, целью которой является содействие сотрудничеству, координации и взаимодействию между арктическими государствами, общинами коренных жителей и остальными жителями Арктики в общих арктических вопросах, в частности, в связи с проблемами устойчивого развития и защиты окружающей среды в Арктике. Членами Арктического совета являются Дания, Канада, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Соединенные Штаты, Финляндия и Швеция. IMO присоединяется к четырем другим организациям ООН со статусом наблюдателя в Арктическом совете (UNDP, UN-ECE, UNEP and WMO).