ИМО пересматривает стандарты судового навигационного оборудования

0 76 1 мин
Подкомитет Международной морской организации (ИМО) подготовил проект резолюции, который содержит пересмотренный эксплуатационный стандарт на судовую аппаратуру автоматической идентификационной системы (АИС).

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в 11-й сессии Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR 11), которая прошла в июне 2024 года в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), Лондон.

 

В составе делегации Российской Федерации Регистр принимал активное участие в заседаниях сессии. Повестка мероприятия включила работу над автоматической системой обмена данными в диапазоне очень высоких частот (АСОД/VDES). Предполагается, что в перспективе АСОД придет на смену существующей автоматической идентификационной системе (АИС).

 

Также Подкомитет подготовил проект резолюции КБМ, который содержит пересмотренный эксплуатационный стандарт на судовую аппаратуру АИС. Обновленный стандарт изменяет требования по вводу номера ИМО судна в оборудование АИС и включает новые требования по вводу уникального идентификационного номера оборудования изготовителя и официального номера государства флага для случаев, когда судно не имеет номера ИМО.

 

Наряду с этим, Подкомитет завершил пересмотр резолюции А.1001(25) "Критерии обеспечения подвижных спутниковых систем связи в глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)". Итогом пересмотра стала переработка критериев по предоставлению услуг подвижной спутниковой связи для нужд ГМССБ. Также Подкомитет завершил пересмотр циркуляра MSC.1/Circ.1414 "Руководство для перспективных поставщиков услуг спутниковой связи". Основная задача пересмотра этих документов – создание равных условий для признания поставщиков услуг, использующих различные технические решения.

 

В рамках взаимодействия Международной морской организации и Международного союза электросвязи (МСЭ) Подкомитет выполнил пересмотр Рекомендации МСЭ-R М.1371-5 и внес поправки в таблицу идентификаторов типов судов, программируемых в судовой аппаратуре АИС. Помимо новых современных типов судов таблица включила различные категории морских автономных надводных судов (МАНС).

 

Подкомитет также доработал и одобрил проект технико-эксплуатационного стандарта судового приемного оборудования цифровой широкополосной навигационной системы (НАВДАТ), который позволяет передавать больший объем и номенклатуру данных. Однако на данный момент введение системы НАВДАТ вместо существующей обязательной системы передачи информации по безопасности мореплавания (НАВТЕКС) не предполагается.

 

Завершен пересмотр требований к устройствам передачи лоцмана на судно. Новые требования распространяются на проектирование, производство и конструкцию средств передачи лоцмана, а также на вопросы технического обслуживания, осмотра и обучения судового персонала по использованию этих устройств.

 

Следующая сессия Подкомитета пройдет 13 – 22 мая 2025 года, сообщает РМРС.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 , 12 Ноября 2024 / судоходство